На чем россияне не экономят

Россияне оказались самыми любознательными туристами по сравнению с жителями других стран. Это подтверждают данные онлайн-опроса, который провели специалисты туристического метапоиска momondo, пишет RATAnews.

На чем россияне не экономят | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В ходе исследования туристы рассказали, на что они готовы потратить больше денег во время отпуска. Выяснилось, что 56% респондентов из России стараются вкладывать дополнительные средства в экскурсии и осмотр достопримечательностей. Тогда как в других государствах так же активно готовы тратиться на изучение местности меньше 50% жителей. К примеру, в Китае насчитывается 48% столь любознательных туристов, а в Германии – 47%. Наименее заинтересованными в экскурсиях оказались жители Нидерландов – 28%.

В целом во время отдыха финансовые вопросы беспокоят наших соотечественников достаточно сильно – лишь 4% россиян, участвовавших в опросе, могут позволить себе совершенно не волноваться о том, насколько дорогим получается их отпуск. Подобным образом ответили также жители Испании и Турции. В то время как в Дании, Швеции, Великобритании и Китае не переживают о затратах на отдыхе 7% опрошенных, а в Португалии – только 2%.

Второе место среди забот, сопутствующих отпуску, на которые россияне готовы потратить больше денег, занимает питание – этой строке опросника отдали свой голос 33% респондентов. Парадоксально, но только в Италии и Франции нашлось меньше людей, готовых не экономить на еде, – 29% и 28%, соответственно. В Германии подобным образом ответили столько же туристов, что и в нашей стране. А больше всего, по данным исследования, любят хорошо питаться во время отдыха путешественники из Норвегии (56%), Дании (51%) и Швеции (50%).

Условия проживания в период отпуска волнуют 24% наших туристов. Тогда как в Испании этот вопрос заботит 40% опрошенных, во Франции – 32%, в Китае – 31%. А в Швеции и США, наоборот, только 19% респондентов будут выбирать отель подороже, а экономить на чем-то другом.

Интересно, что шопинг по важности опережает у наших туристов вечерние развлечения. Если на одежду и обувь готовы дополнительно потратиться 22% россиян, то на «выход в свет» во время или после ужина – лишь 12%. Еще больше модников и модниц оказалось в Китае (46%) и Турции (40%), тогда как меньше всего озабочены шопингом в свой отпуск голландцы (16%) и французы (12%). Что касается развлечений, на них, так же как россияне, почти не готовы расходовать деньги норвежцы (12%), еще меньше – финны (8%), датчане (11%) и французы (11%). Наибольшее количество желающих хорошенько развлечься насчитывается среди жителей Португалии (33%) и Турции (34%).

«Желание наших туристов получать в путешествиях новые впечатления и знания, а также посещать разнообразные интересные места не ослабевает. К примеру, другое наше исследование показало, что только 12% путешественников из России готовы экономить на экскурсиях – как в прошлом, так и в этом году. Неудивительно, что, по анализу поисковых запросов на июнь – август 2015 года, даже в летний топ-20 популярных у россиян городов попали не только пляжные, но и экскурсионные зарубежные направления – Барселона, Рим, Париж, Прага, Нью-Йорк и Милан. Кроме того, на выбираемых ими морских курортах также находится множество необычных природных памятников, известных музеев и достопримечательностей», – прокомментировала представитель momondo в России Ирина Рябовол.

Исследование проводилось по заказу momondo в 2015 году, в нем приняли участие 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. Опрос охватил более 15 тыс. человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчин, так и женщин.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5491) от 02.07.2015.


Комментарии