Мошенник лезет в окно. Еще один способ обмана

Изобретательность мошенников не знает границ. Они находят все новые лазейки, чтобы нас облапошить.

Мошенник лезет в окно. Еще один способ обмана  | Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

На обещания грандиозных скидок при установке квартирных счетчиков, а также при замене обычных оконных рам на пластиковые по некоей городской программе уже мало кто реагирует. Наслышаны, научены. Но вот новый поворот.

Звонящая по домашнему телефону девушка представляется сотрудником компании, в названии которой можно разобрать только слово «сервис», и интересуется, какие в вашей квартире окна. Если пластиковые, установлены не вчера, а как минимум три-четыре года назад, то она с оптимизмом в голосе сообщает, что вы - подходящий клиент для бесплатной городской акции диагностики пластиковых окон. Тут вы припоминаете, что об этой акции уже что-то слышали. Да, было объявление в почтовом ящике об этой акции. Значит, звонок не случаен.

Диагностика заключается в профилактике, то есть визуальном осмотре ваших окон, для чего необходим визит мастера. Главная задача звонящего оператора - склонить потенциального клиента допустить сотрудника компании в квартиру. Если предложение бесплатной услуги клиента не насторожило и он диктует адрес и назначает место встречи, то можно считать, что цель почти достигнута.

Во время профилактического осмотра мастер с большой долей вероятности вас убедит, что без регулировки и смазки фурнитуры, ее частичной замены, ремонта уплотнителя - тепло ваш пластик держать уже не будет. Что делать? Довериться специалистам, оформив договор с фирмой.

Человеку несведущему невозможно понять, насколько предложенный ремонт действительно необходим, а выставленная в договоре сумма соответствует нормальным рыночным расценкам. Но мастер так вежлив, обходителен, внушает доверие. При оплате вам могут предложить скидку, рассрочку - отказаться уже и неудобно.

Развод заключается в навязывании услуги, о наличии которой вчера вы еще не подозревали. Понятно, что солидная компания с хорошей репутацией не будет заманивать клиента мифической бесплатной профилактикой, а вот недобросовестным предпринимателям могут понадобиться ловкачи, которые умело поспособствуют вынуть деньги из кошелька клиента. При этом с юридической точки зрения они ничем не рискуют. Клиент расстается с деньгами добровольно, а расценки частная компания может выставлять по своему усмотрению.

Сфера профилактических мероприятий - благодатная почва для применения всякого рода манипуляций. У мошенников большой опыт выуживания средств у доверчивых граждан под благим предлогом заботы о качестве жизни населения.

Достаточно вспомнить, как несколько лет назад также под флагом некоей общегородской акции молодые люди проникали в квартиры для проверки качества водопроводной воды. После якобы контрольной проверки тут же, на месте, убеждали доверчивых, что качество воды нормам не соответствует. И что эту проблему можно решить только приобретением у них дорогостоящих фильтров для очистки. Задним числом граждане убеждались, что те же приборы, которые мало чем полезны, в магазинах стоят на порядок дешевле. Но махать кулаками после драки - дело бесперспективное.

...По сообщениям в социальных сетях можно судить, что на бесплатную профилактику пластиковых окон с последующим заключением договора на ремонт некоторые горожане уже клюнули. А так как этот способ мошенничества еще не получил широкой огласки, то наверняка будут и новые жертвы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5863) от 09.01.2017.


Комментарии