Между небом и зимой

Идем от простого к сложному, от частного – к общему. Транспортный переулок, 8. Дом как дом: не хуже и не лучше сотен других, расположенных в закоулках исторического центра и ни разу толком не ремонтированных. Но сегодня его можно считать символом городской программы капитального ремонта жилых домов 2015 года со всеми ее вывертами и странностями.

 Между небом и зимой | Редкого жестянщика можно увидеть сегодня на петербургской крыше.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Редкого жестянщика можно увидеть сегодня на петербургской крыше.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В ближайшие три года в старинном доме, которому стукнуло без малого 180 лет, должны быть отремонтированы: крыша, фасад, подвал, электросистема. При этом укрепление фундамента... отнесено аж на 2030 – 2032 годы. Логику такого плана постичь непросто. Еще труднее понять, почему даже в пределах краткосрочной программы виды ремонта стоят как-то не по ранжиру: в этом году собрались отремонтировать фасад и крышу, а подвал и электрику оставили на потом. То есть те работы, после которых на фасаде появятся дыры, выбоины, потертости, цементные нашлепки и пятна... Вряд ли хозяин квартиры будет сначала клеить обои, а затем менять батареи и рамы – пожалеет трудов и денег. Здесь, выходит, не жалко?

Но если планы ремонта вызывали всего лишь некоторые вопросы из области здравого смысла, то их реализация – прямо-таки изумление.

Подрядчик, готовый взяться за ремонт фасада и освоить 3,5 миллиона бюджетных рублей, нашелся сразу, как только фонд капремонта объявил соответствующие торги – 7 апреля. А вот с крышей вышла заминка, потом еще одна, и еще... Кровельные фирмы долго не интересовались домом в Транспортном переулке. Подрядчик объявился лишь 25 июня, когда фонд уже по третьему разу предлагал ремонтникам одни и те же адреса. А потому уже не был слишком строг. Например, не настаивал на жестких сроках окончания ремонта.

Сегодня на доме 8 по Транспортному переулку фасадники уже успели установить строительные леса, начали замазывать трещины и грунтовать стены. В общем, работа закипела. А кровельщики и на объект-то еще не вышли. И неизвестно, когда выйдут. Если верить смете расходов, им предстоит решить несколько сложных задач: заменить не только железо, но и деревянную основу кровли, установить новые стропила взамен обветшавших, обновить раскрошившуюся кирпичную кладку под карнизными свесами... В общем, произвести кучу телодвижений, которые наверняка подпортят свежеоштукатуренный фасад.

Вот такой он – капитальный ремонт образца 2015 года, целиком и полностью профинансированный городским бюджетом, организованный структурой с непроизносимым названием «Фонд – Региональный оператор капремонта общего имущества в многоквартирных домах» в условиях жесткого противостояния с жилищным комитетом и районными администрациями.

Поиск подрядчиков для ремонта кровель был главной интригой нынешнего ремонтного сезона и поводом для настоящего скандала, который завершился увольнением гендиректора фонда Дмитрия Локтаева. Ему, в частности, вменили в вину неправильный (расточительный, незаконный, неумный) подход к организации торгов, в результате которых должны были определиться фирмы-подрядчики.

Во-первых, предлагал слишком уж большие лоты – по десятку и более объектов, – которые маленьким компаниям «переварить» было уже трудно, а большим – еще неинтересно. Во-вторых, обещал подрядчикам пересмотреть утвержденные в 2014 году сметы: мол, понимаю, что цены увеличились, сделаю, что смогу... Кое-что смог, преодолев сопротивление жилкома: 230 смет действительно удалось пересчитать. Причем не только для ремонта сложных кровель центра, но и для типовых объектов. К примеру, на 200 тысяч рублей увеличили стоимость ремонта скатной металлической кровли дома 5 по Озерной улице и более чем на полмиллиона – стандартной панельки на проспекте Большевиков, 21. Крыша «сталинки» на Тележной, 8 – 10, подорожала на 180 тысяч, а «хрущевки» на Вокзальной улице, 4, в поселке Стрельна – на 100 тысяч...

Даже если смету не пересматривали, финансовые условия были явно мягче, нежели в прошлые годы. Так, множество кровель отдали в работу по сути без конкурса: когда на объекты претендовала всего одна фирма. Разумеется, ни о каком снижении стоимости в результате этих, с позволения сказать, «торгов» речь уже не шла, и начальная цена становилась единственно возможной. Но даже при этом ажиотажного спроса на кровельные заказы не наблюдалось.

Прослышав о питерском ремонтном «безрыбье», в наши края потянулись иногородние компании: из Москвы, из Карелии, из Рязани, даже из деревни Бегуницы Волосовского района Ленинградской области. И все равно подрядчиков не хватило.

В первоначальных планах ремонта значились 473 кровли. Соответственно, в бюджете на них было предусмотрено чуть меньше миллиарда рублей. Итоги последних-распоследних торгов были подведены 31 июля: из 32 лотов подрядчиков заинтересовали лишь 12 – в общей сложности на 24 крыши. Остальные так и остались невостребованными.

На том город поставил жирную точку, вычеркнув 108 адресов из программы капремонта крыш 2015 года. Между тем другие работы по многим из этих адресов уже идут. Трубы внутренней системы теплоснабжения, водопровод прокладывают по чердакам с гнилыми стропилами и дырявыми кровлями.

В общем, программа ремонта кровель 2015 года, составленная и много раз согласованная еще в 2014 году, с треском провалена. Ничего – ни единого движения – не удалось сделать в соответствии с планом: ни по срокам, ни по финансам, ни по организации работ. А впереди у нас еще и вполне ожидаемое нарушение российского законодательства. Ибо сказано в Жилищном кодексе, что от сроков, установленных в региональной программе капремонта на четверть века вперед, отступать нельзя. Правда, город очень старается избежать противозакония. В план на 2016 год пытается запихнуть... 736 кровель. Но, похоже, знает, что выполнить такой объем невозможно.

Грядущий год чрезвычайно важен для всего жилищного фонда России. С 2016 года ремонт домов будет финансироваться за счет обязательных платежей населения: сначала – в небольшой степени, потом – по нарастающей. Цель – совершенно перестать задействовать бюджетные средства. Причем тратить деньги населения, организовывать ремонтный процесс, определять последовательность работ, выбирать подрядные организации и проверять качество будут те же действующие лица, которые никак не могли договориться друг с другом этим летом и не очень ясно представляют себе свои планы на ближайшее будущее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5519) от 11.08.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны