Между небом и землей

На состоявшихся недавно как в Петербурге, так и в Москве пикетах в защиту трудовых прав сотрудников «Трансаэро» их участники констатировали: из-за нерасторопности руководства компании и отсутствия детальной информации многие ее специалисты пока так и не определились со своим профессиональным будущим.

Между небом и землей  | ФОТО 4zevar/shutterstock.com

ФОТО 4zevar/shutterstock.com

Масштаб проблемы известен: в авиакомпании «Трансаэро» по всей стране в вынужденном простое по вине работодателя находятся около 9,5 тыс. человек. Примерно 500 сотрудников (среди них пилоты, бортпроводники и обслуживающий персонал) работали в Петербурге: до последнего времени компания являлась одним из двух базовых перевозчиков «Пулково» и входила в число стратегически важных предприятий города на Неве.

Хотя вышедшие на питерский пикет, состоявшийся на Марсовом поле, требовали вернуть перевозчику сертификат эксплуатанта и не допустить его банкротства, Росавиация свою позицию выразила однозначно: «С 3 сентября 2015 года собственники и топ-менеджеры компании самоустранились от решения проблем, которые они же сами создали своему многотысячному коллективу: возобновление ее деятельности нецелесообразно». В связи с этим ведомство рекомендовало проинформировать коллектив о необходимости увольняться из авиакомпании для последующего трудоустройства.

Что же предлагают людям? Всего в группу компаний «Аэрофлот» (причем без потери выслуги лет и перерыва в трудовом стаже) предполагается принять свыше 6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Среди них примерно 700 пилотов, около 2,8 тыс. бортпроводников, свыше 1 тыс. специалистов инженерно-технического персонала, более 1,2 работников подразделений наземного обслуживания и до 300 человек, входящих в административно-управленческий аппарат. Причем речь идет как о материнской компании, так и о «дочках» национального авиаперевозчика: заявлено, что в скором времени в «Россию» будут приняты как минимум 250 бортпроводников и 100 пилотов. А в перспективе – до нескольких тысяч человек.

Связано это с тем, что базовый перевозчик «Пулково» недавно получил допуск на выполнение регулярных рейсов по трем десяткам направлений, включая как европейские, так и «отпускные». При этом речь идет не только о рейсах в Вену, Прагу или Париж, но и дальнемагистральных – в Бангкок (Таиланд), Нячанг (Вьетнам) или Сингапур. Более того: с конца октября наш перевозчик имеет право осуществлять полеты даже через Атлантику, так как он получил допуск на рейсы в Торонто (Канада), Хьюстон и Майами (США).

Проблема заключается в том, что работа предлагается в Москве, где в конце октября авиакомпания «Россия» открыла филиал: в подавляющем большинстве случаев речь идет о новых рейсах из столицы. И именно в московский филиал планируется принять первую группу из 250 бортпроводников и 100 командиров воздушных судов.

Что касается собственно Петербурга, то, по словам координатора пикета в защиту авиакомпании Алексея Смышляева, здесь число предложений для персонала «Трансаэро» не превышает нескольких десятков вакансий. «Подписав приказ о простое, большая часть людей не понимают, что будет происходить дальше, – сказал он. – Ведь далеко не все готовы ехать в Москву, для того чтобы там решать вопрос о своем трудоустройстве». И добавил: «Складывается впечатление, что про отделения компании вне столицы просто забыли».

Ситуация усугубляется тем, что из-за отсутствия внятной информации о дальнейшей судьбе «Трансаэро» многие работавшие в компании специалисты не готовы увольняться «здесь и сейчас». По принципу «лучше синица в руке»... А вот потенциальные работодатели и Росавиация на этом настаивают. И получается, что значительная часть специалистов «зависли» между небом и землей, оставаясь как будто занятыми, но без работы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.


Комментарии