Между небом и землей

На состоявшихся недавно как в Петербурге, так и в Москве пикетах в защиту трудовых прав сотрудников «Трансаэро» их участники констатировали: из-за нерасторопности руководства компании и отсутствия детальной информации многие ее специалисты пока так и не определились со своим профессиональным будущим.

Между небом и землей  | ФОТО 4zevar/shutterstock.com

ФОТО 4zevar/shutterstock.com

Масштаб проблемы известен: в авиакомпании «Трансаэро» по всей стране в вынужденном простое по вине работодателя находятся около 9,5 тыс. человек. Примерно 500 сотрудников (среди них пилоты, бортпроводники и обслуживающий персонал) работали в Петербурге: до последнего времени компания являлась одним из двух базовых перевозчиков «Пулково» и входила в число стратегически важных предприятий города на Неве.

Хотя вышедшие на питерский пикет, состоявшийся на Марсовом поле, требовали вернуть перевозчику сертификат эксплуатанта и не допустить его банкротства, Росавиация свою позицию выразила однозначно: «С 3 сентября 2015 года собственники и топ-менеджеры компании самоустранились от решения проблем, которые они же сами создали своему многотысячному коллективу: возобновление ее деятельности нецелесообразно». В связи с этим ведомство рекомендовало проинформировать коллектив о необходимости увольняться из авиакомпании для последующего трудоустройства.

Что же предлагают людям? Всего в группу компаний «Аэрофлот» (причем без потери выслуги лет и перерыва в трудовом стаже) предполагается принять свыше 6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Среди них примерно 700 пилотов, около 2,8 тыс. бортпроводников, свыше 1 тыс. специалистов инженерно-технического персонала, более 1,2 работников подразделений наземного обслуживания и до 300 человек, входящих в административно-управленческий аппарат. Причем речь идет как о материнской компании, так и о «дочках» национального авиаперевозчика: заявлено, что в скором времени в «Россию» будут приняты как минимум 250 бортпроводников и 100 пилотов. А в перспективе – до нескольких тысяч человек.

Связано это с тем, что базовый перевозчик «Пулково» недавно получил допуск на выполнение регулярных рейсов по трем десяткам направлений, включая как европейские, так и «отпускные». При этом речь идет не только о рейсах в Вену, Прагу или Париж, но и дальнемагистральных – в Бангкок (Таиланд), Нячанг (Вьетнам) или Сингапур. Более того: с конца октября наш перевозчик имеет право осуществлять полеты даже через Атлантику, так как он получил допуск на рейсы в Торонто (Канада), Хьюстон и Майами (США).

Проблема заключается в том, что работа предлагается в Москве, где в конце октября авиакомпания «Россия» открыла филиал: в подавляющем большинстве случаев речь идет о новых рейсах из столицы. И именно в московский филиал планируется принять первую группу из 250 бортпроводников и 100 командиров воздушных судов.

Что касается собственно Петербурга, то, по словам координатора пикета в защиту авиакомпании Алексея Смышляева, здесь число предложений для персонала «Трансаэро» не превышает нескольких десятков вакансий. «Подписав приказ о простое, большая часть людей не понимают, что будет происходить дальше, – сказал он. – Ведь далеко не все готовы ехать в Москву, для того чтобы там решать вопрос о своем трудоустройстве». И добавил: «Складывается впечатление, что про отделения компании вне столицы просто забыли».

Ситуация усугубляется тем, что из-за отсутствия внятной информации о дальнейшей судьбе «Трансаэро» многие работавшие в компании специалисты не готовы увольняться «здесь и сейчас». По принципу «лучше синица в руке»... А вот потенциальные работодатели и Росавиация на этом настаивают. И получается, что значительная часть специалистов «зависли» между небом и землей, оставаясь как будто занятыми, но без работы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны