Меняю газон на лужайку

Луч солнца дополз до подушки. Кот с грацией бегемота спрыгнул со шкафа. Вот-вот зазвонит будильник. Но за пару минут до того начнет стрекотать адская штуковина для стрижки газонов – триммер. И тут же из окна на первом этаже закричит соседка: «Не трогай лужайку! Уйди, я сказала! Не смей и близко подходить! Я ее не для тебя поливаю!». И начнется в нашем доме на проспекте Космонавтов обычное летнее утро.

Меняю газон на лужайку |   Привычная летняя картина — «сенокос» в городе.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Привычная летняя картина — «сенокос» в городе.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пять-шесть лет назад ежеутренний ор вызывал в доме постоянные скандалы. Все яростно ненавидели крикливую бабу и желали всего самого плохого и ей, и ее лужайке. И однажды дождались: дворник улучил минутку и подстриг-таки газон под окнами. Вернее, сбрил его, оставив сантиметровые «пеньки». И обнажились проплешины, до того так успешно задрапированные травкой. Разумеется, пропали веселые одуванчики. А лужайка сделалась полосатой от следов газонокосилки.

Целый день двор наслаждался вкусным запахом свежескошенной травы. Потом запах улетучился, а трава превратилась в «сено», из-под которого почти не видно было живой растительности. «Ну, ничего, – думали мы. – Отрастет через пару-тройку дней».

Но как только лужайка опять свежо зазеленела, во дворе появился дворник со своей адской машинкой. И снова все выстриг-выбрил.

Дождей не было почти неделю, а потому зеленая трава больше не росла. Из-под земли потянулись какие-то бурые колючки. С иссохших проплешин полетела по двору пыль. Но дворник упорно что-то стриг там, где, казалось, уже и стричь-то было нечего. Мы с соседями попытались было выяснить, зачем он вновь и вновь уничтожает траву, не давая ей высунуть голову. Он подумал и с интонацией легендарного Василия Алибабаевича сказал:

– На-а-адо!

А надо ли? В городских правилах благоустройства, которые так боятся нарушить жилищно-коммунальные конторы, про борьбу с лужайками нет ни слова. Вернее, один намек имеется. Пункт 6.2.4 из этих правил гласит, что необходимо производить «своевременную косьбу травы в зонах зеленых насаждений, не допуская достижения травой десятисантиметровой высоты». Выходит, вовсе не обязательно стричь «под ноль», вполне допустимо «отпускать косичку» в 6/7 сантиметров свежей зелени. Но, похоже, работникам коммунальных контор так нравится сам парикмахерский процесс, что результат уже не слишком важен. Причем они почему-то предпочитают не лезть с триммером в кусты, в заросли репейника, а выкашивать травку на ровных открытых местах.

Говорят, чтобы сделать нормальный английский газон, надо стричь траву регулярно в течение 300 лет. Эту часть газоноведения петербургские коммунальщики и благоустроители освоили. А все остальные уроки, очевидно, прогуляли: про необходимость постоянного полива (причем в режиме мелкого дождика), про периодическую подкормку и механическую обработку дернины, про прополку. А еще про то, что скошенную траву нужно убирать сразу и очень нежно и что частые «сенокосы» приводят к истощению запаса питательных веществ в почве. Одним только стрекотанием адской машинки газон не создашь. А вот дворовую лужайку убить можно за неделю.

Крикливая соседка, кажется, заметила перемену общественного настроения. И начала исподволь вести среди нас «подрывную» работу: убеждала, что надо «гнать его со двора вместе с его тарахтелкой». Мы, честно говоря, не откликнулись. Но и ей перестали препятствовать. Так что она теперь орет от имени всей общественности. И не только орет, но и пару раз в неделю поливает лужайку за свой счет: из собственного крана собственным шлангом. А мы с удовольствием смотрим, как колосится трава и желтеют одуванчики. К тому же дворник теперь вынужден время от времени заниматься и лопухами, и крапивой, которые в изобилии плодятся в зарослях кустов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (5478) от 15.06.2015.


Комментарии