Медицина бессильна?

С некоторых пор я задумался о странном устройстве ушей у некоторых представителей нашего политического бомонда. Когда раздается голос «сверху», на слух никто не жалуется. При любых других вариантах – голосах «снизу» или даже «сбоку» – они тут же, как сказала великая поэтесса, «руками замыкают слух».

Медицина бессильна? | ФОТО Ollyy/shutterstock.com

ФОТО Ollyy/shutterstock.com

Натолкнула меня на такое наблюдение недавно прошумевшая история с врачами «скорой помощи», которые волоком тащили по полу вдрызг пьяного клиента. И сразу же вслед за этим прозвучало конструктивное предложение депутатов питерского ЗакСа: давайте возродим вытрезвители! Не дело врачей – таскать пьяных, этим должны заниматься здоровые мужики. Желательно даже с оружием.

Между тем вытрезвители ликвидировали еще на нашей памяти – всего каких-то пять лет назад. И инициатором этого, как мы хорошо помним, был тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Аргумент у него был один, но зато непобиваемый: экономия! Рашид Гумарович очень сильно переживал за бюджет своего ведомства и был одержим идеей освобождения милиции от несвойственных ей функций. Алкоголизм – это болезнь? Болезнь! Вот пусть врачи ею и занимаются!

Врачи, помнится, тогда, что называется, на уши встали: нельзя это делать, нет у нас возможностей бороться с пьяницами! К тому же это просто опасно как для медиков, так и для больных. Сказали об этом не раз и не два. И не только врачи. Но у Рашида Гумаровича что-то как раз случилось со слухом. Так же, как и тогда, когда обсуждали пресловутую реформу МВД. Тысячи людей из разных сфер пришли к одному и тому же мнению: замена «ми» на «по» в названии и сокращение 20% личного состава оздоровлению МВД и борьбе с преступностью не помогут. Не слышал министр, хоть убей!

Да ладно бы он один – вся наша Госдума (где и юристы, и правоохранители всех возможных ведомств, и куча разных других специалистов) чудесным образом потеряла слух. И реформатора поддержала. Говорили тогда, что та реформа стоила 5 миллиардов рублей. Да бог бы с ними, если бы это делу помогло. Но ведь идеи-то были обречены на провал изначально! И вот теперь те же законодатели растерянно разводят руками: ну надо же, как все обернулось. Пьяных волокут по полу, а стражи порядка, уже под другим названием, по-прежнему в первых рядах коррупционеров!

Любой психолог подтвердит: самое тупое и бесперспективное в семейной жизни – аргумент типа «Что я тебе, дура, говорил!». Даже если эта дура пролила вам на штаны горячий борщ, который, вопреки вашим же предостережениям, стоял на краешке стола. Надобно, говорят, в таких случаях действовать ласково и тактично. Подбирать слова...

Но вот, честно признаюсь, не смог бы подобрать ласковые слова, если бы довелось мне ныне побеседовать с нашим главным «эсером» Сергеем Мироновым. Сергей Михайлович недавно сделал удивительное открытие: оказывается, до 90% протоколов общих собраний жильцов у нас фальсифицированы. Что, по сути, обозначает полное отсутствие широко продекларированного участия граждан в управлении жилищным фондом.

Не очень понятно, конечно, как эта цифра получена (все-таки «липу» определяет только официальная экспертиза, а столько экспертов у нас, понятно, не найдется), но вывод у меня никаких сомнений не вызывает. Более того, он был стопроцентно предсказуем. Помнится, когда обсуждали Жилищный кодекс, это самоуправление и провозгласивший, не было в родном отечестве утюга, из которого не раздавалось бы: химера это! Никогда жильцы многоквартирного дома не соберутся вместе и никогда ничего не решат. Все решат за них и совсем не обязательно так, как выгодно им!

Но наши дорогие думцы, видно, сплошь состояли из бывших обитателей одесских двориков, где все друг друга знают и все вопросы решают «двором». Никаких аргументов против они в упор не слышали. Ну перемкнуло слух у людей, что тут поделаешь! И заведомо неисполнимый кодекс они запустили в жизнь.

Уважаемый Сергей Михайлович, на минуточку, был тогда председателем Совета Федерации, который этот кодекс утверждал. Мог бы, казалось, его тормознуть. Но, увы, и у него, видать, на тот момент случилась ушная болезнь. Ни одного голоса с «земли» борец за справедливость не услышал. Но теперь вот, спустя десять лет, глазками захлопал, ручками замахал: ба, ребята, так это же кормушка для ворья! Как же оно так получилось?!

А ведь это была не цена на нефть и не курс доллара, которые предсказать невозможно. Это было с самого начала АБСОЛЮТНО ОЧЕВИДНО для любого нормального человека. Кроме тех, кто ведает судьбой страны.

Разумеется, ни в этом, ни в других подобных случаях и звука нет о том, чтобы посмотреть в корень: а кто виноват-то? Кто продавливал эти реформы, кто за них голосовал? Все, слава богу, живы – при постах, при званиях...

Нет, ребята, как хотите, а уши лечить надо. Или придется поверить скептикам, утверждающим, что тут медицина бессильна.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5438) от 14.04.2015.


Комментарии