Маленькие истории большого города

Город – это разные люди. Но мы, вечно спешащие, далеко не всегда останавливаем на ком-нибудь свой заинтересованный взгляд. Когда же это случается, происходит открытие. Вот, оказывается, какие мы – петербуржцы. Вот, оказывается, как живем.

Маленькие истории большого города | Пробка как спектакль.ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Пробка как спектакль.ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ступеньки

Жду автобус на остановке, разглядывая прохожих. Рядом громко разговаривают трое молодых людей, не стесняясь в выражениях. Потом один закуривает, другой открывает пиво, и я понимаю, что мне рядом с ними не место.

Но уйти с остановки не могу. Отхожу к находящейся рядом аптеке. Первый этаж здания «сталинской» постройки плотно заселен арендаторами. У аптеки один вход с популярным магазином мясных изделий. Чтобы попасть в нее, надо преодолеть две крутые ступеньки до наружной двери, а за ней еще пять.

К аптеке, опираясь на костыли, подходит пожилая женщина и останавливается в явной растерянности. Я хочу ей подсказать, где есть другая аптека с нормальным входом, но тут же понимаю, что широкий Московский проспект ей будет трудно перейти. А пенсионерка тем временем безуспешно пытается преодолеть первую ступеньку. И вдруг громкое: «Бабуля, вам помочь?». Те трое ребят, которые мне так не понравились, буквально на руках вносят женщину в здание.

– Ну что, пошли? – говорит один, когда они вновь появляются в дверях.

– Да нет, подождем, а то как она из аптеки выходить будет? – возражает другой. А ведь я недавно хотела им сделать замечание, пристыдить. Выходит, доброта остается с человеком, даже если он позволяет себе пить пиво в неположенном месте и не уважать родной язык.


Любимые хиты

Вот уж действительно редкий случай: едем в троллейбусе и никто не разговаривает по телефону и громко не обсуждает с соседкой дела семейные. Но вдруг в эту тишину врывается песня: «Возьми меня, олень, в свою страну оленью...». Пассажиры начинают крутить головами в поисках «певицы» и обнаруживают ее в кондукторском кресле, одетую в форменную куртку «Горэлектротранса». А песня звучит до конца, благо на остановках никто не входит.

Наступает короткая тишина. Кондуктор – женщина лет сорока с хвостиком – решается объяснить неожиданный вокал на рабочем месте. Пассажиры узнают, что эту песню она очень любила в школьные годы, но пела только вместе с хором. Почему – понятно и без объяснений. Петь женщина абсолютно не умеет, но тем не менее концерт продолжается. Звучит еще одна любимая: «Веселые качели начинают свой разбег...». Мы не аплодируем – улыбаемся. Улыбаемся тому, как неожиданно олень и качели вернули нас в собственное детство. Правда, с другими песнями, но тоже очень любимыми.

Конечно, это непорядок – петь кондуктору в общественном транспорте. Но разве будет лучше, когда «хозяйкой» салона троллейбуса станет (как нам обещают) железная касса? И мы никогда, например, не увидим в троллейбусе 15-го маршрута кондуктора, приехавшую с Украины, и не услышим ее рассказов, как она ездила туда в этом году сажать огород. И в троллейбусах, идущих по

Невскому, нам не встретятся кондукторы, которые по собственной инициативе рассказывают пассажирам о достопримечательностях города.


То ли люди,
то ли куклы

Медведь зашел в подворотню на Достоевского, снял голову и вытер лицо платком.

– Что, жарко? – спросила я мужчину средних лет, облаченного в медвежью «шкуру». Но он только махнул рукой, и этот жест мог означать все, что угодно.

Я заприметила мишку несколько дней назад, когда, дефилируя вдоль рынка, он рекламировал товар, к которому медведи имели весьма косвенное отношение. И пожалела. Не от хорошей жизни взялся человек за такую работу.

Но на днях недалеко от Владимирской площади я, можно сказать, испугалась. Издалека улыбнулась нарядной стройной девушке, которая крутила табличку, стоя у дверей парикмахерской, а подойдя поближе, обнаружила, что она неживая, хотя двумя руками, одетыми в перчатки, вертела туда-сюда свое сообщение.

Оказывается, испугалась не я одна. Другие петербуржцы, неожиданно встретив «живой» манекен, тоже не сразу понимали, что перед ними кукла. Кстати, такая неулыбчивая, как будто создателям этих фигур было не под силу сочинить иной образ.

Как выяснилось, производят подобные рекламные носители отнюдь не промышленным способом в одном из волжских городов. Их складывают из деталей, как лего, и снабжают моторчиком, который приводит в движение табличку. Стоят они (и мужчины, и женщины) не так уж дорого для бизнеса средней руки. А можно и не покупать: есть агентство, которое выдает напрокат за полторы тысячи рублей в сутки. Плюс еще аренда места, на которое ставят такого «зазывалу». Некоторые умудряются не только пристроить манекен на улице, но и водрузить на крышу. Причем прохожие на самом деле не раз принимали эти фигуры за живых людей.

Нет, все-таки манекенам место в витрине...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии