Магистрали ведут на восток

XXI Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), по предварительным оценкам, превзошел своих предшественников: на нем было подписано соглашений более чем на 2 трлн рублей. Если они не останутся декларациями о намерениях, то наш город может получить инвестиций на сумму 250 млрд рублей.

Магистрали ведут на восток  | ФОТО Юрия СМИТЮКА/ТАСС

ФОТО Юрия СМИТЮКА/ТАСС

ВСД. Среди петербургских проектов самым значимым может стать возведение второй платной скоростной магистрали - Восточного скоростного диаметра, который пройдет с левого берега Невы на правый, вдоль железной дороги, и выйдет на КАД. Идея перекинуть автомагистраль через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц возникла давно, но стала актуальной именно сейчас, с ростом грузового и личного автопарков.

Помимо вывода транспортных потоков из центра города у новой магистрали есть еще одна стратегическая задача: вдохнуть жизнь в старые промзоны в окрестностях Ладожского вокзала. Гипотетически реновация этих территорий может дать Петербургу более 1 млн квадратных метров нового жилья. Единственное, чего не хватало местности, некогда известной как Клочки, - транспортных подходов.

На ПМЭФ стало известно, что за возведение трассы длиной свыше 22 км и стоимостью 110 - 150 млрд рублей возьмутся Евразийский банк развития и ПАО «Банк ВТБ».

ЗСД. Петербургские власти и ВТБ планируют дальнейшее развитие Западного скоростного диаметра, а именно - возведение развязок с Новым шоссе, Шуваловским проспектом и Шкиперским протоком на Васильевском острове. Вложения могут достичь 8 млрд руб.

Парковки. На ПМЭФ Петербург и ВТБ договорились о развитии платного парковочного пространства в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Инвестиции в данный проект оцениваются в 4 млрд руб.

Платные переезды. Петербург подписал соглашение о намерениях с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» о строительстве платных автомобильных путепроводов на маршруте следования поездов «Аллегро» и «Сапсан». Больше всего неудобств испытывают жители Колпинского района, которые де-факто оказались отрезаны от Невского района и станции метро «Рыбацкое». Запланированный путепровод к новому следственному изолятору, известному как «Кресты-2», до сих пор не готов. Единственный выход, найденный городскими властями, - возвести альтернативные платные переезды.

Проекты в СЗФО. Корпорация «Росгеология» подписала на форуме соглашение с Новгородской областью о разведке и освоении источников питьевой воды. В частности, она необходима для развития рыбоводческих хозяйств региона, где выращивают радужную форель. Этими проектами займется дочерняя компания «Росгеологии» - «Северо-Западное ПГО».

Кроме воды петербургские геологи будут искать в Новгородской области запасы силикатов и глины для производства кирпича и других строительных материалов. У геологов есть основания полагать, что в этом регионе могут быть разведаны и запасы качественной белой глины, используемой для выпуска фарфоровой посуды. До сих пор отечественные фабрики работали на импортном сырье.

Освоение Арктики. В последнее время много говорится о необходимости развития региональной авиации. При этом в тени остается не менее важная тема - состояние речного пассажирского флота, нуждающегося в срочном обновлении. Именно этим займется Средне-Невский судостроительный завод, представивший на ПМЭФ проект принципиально нового пассажирского судна для сибирских рек. Заказчиком первых двух лайнеров стал Красноярский край.

Новые суда вместимостью 150 пассажиров имеют минимальную для своего класса осадку (1,5 м), что позволит им проходить обмелевшие участки рек. При этом лайнеры будут развивать скорость до 30 км/ч и путь из Красноярска в Дудинку преодолеют не за пять, как было раньше, а за трое суток. В дальнейшем суда данного типа могут курсировать и по рекам Северо-Запада России.

Инновации. На XXI ПМЭФ были активно представлены регионы - технологические лидеры России. Пожалуй, самый развернутый стенд оказался у Татарстана. Автомобилестроители с берегов Камы показали беспилотный микроавтобус, который уже скоро сможет возить жителей Москвы и Петербурга. Его «собрат» - модернизированный электробус большой вместимости - уже колесит по территории ЛАЭС.

#ПМЭФ-2017 #экономика #инвестиции

Комментарии