Как в Петербурге и Ленобласти борются с травмами на железной дороге

С 1 января по 22 августа 2018 года на объектах Октябрьской железной дороги были травмированы 127 человек, для 91 из них травмы оказались смертельными. Среди жертв — семь несовершеннолетних. В прошлом году за этот же период травмы получили 153 человека, 109 из которых — со смертельным исходом. На объектах ОЖД погибли 11 детей.

Как в Петербурге и Ленобласти борются с травмами на железной дороге  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как объясняют железнодорожники, сокращение случаев травмирования граждан на железной дороге — одна из важнейших задач компании. Для ее решения вдоль путей вырубается кустарник, устанавливаются и обновляются предупреждающие знаки и плакаты, ремонтируются пешеходные настилы и пр.

«С 2010 года наша компания реализует инвестиционную программу «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», — рассказала представитель пресс-службы дороги Марина Попова. — За эти годы на территории ОЖД построено 186 пешеходных переходов на одном уровне с железной дорогой, оборудованных звуковой и световой сигнализацией. В этом году на строительство 10 переходов будет затрачено свыше 100 миллионов рублей».

Переходы появятся на перегонах Пери — Грузино, Ланская — Шувалово, Кузнечное — Хийтола, станциях Апатиты-I, Войбокало, Новый Быт, Лодейное Поле, Деревянка, Кушелевка и у платформы «Тарховка». Кроме того, десятки миллионов тратятся на восстановление ограждений, которые сносят граждане, желающие перейти пути там, где им хочется. В прошлом году на их восстановление затрачено 17 млн рублей.

Сотрудники компании проводят также воспитательную работу в детских садах и школах. Железнодорожники организуют для ребят викторины на тему безопасности на транспорте. В образовательных учреждениях демонстрируются тематические видеоматериалы и распространяются листовки с правилами.

Также школьники приходят на экскурсии на предприятия дороги, где им не только рассказывают о правилах поведения, но и знакомят с железнодорожными профессиями. Например, посещение учащимися депо и занятия на тренажерах машинистов уже стали традицией. Ребята, управляя локомотивом на тренажерах-симуляторах, могут ощутить себя машинистами и почувствовать высокий уровень опасности нахождения на железнодорожном пути перед близко идущим поездом.

Ежемесячно на территории ОЖД проходят совместные с транспортной полицией рейды по выявлению нарушителей, пересекающих железнодорожные пути в непредназначенном для этого месте. За семь месяцев нынешнего года проведено 1239 рейдов, в результате задержаны почти 1500 нарушителей, в том числе 13 несовершеннолетних. Во время рейдов выдано более 6000 памяток с правилами пересечения железной дороги.

«Люди сами лезут под поезда, — говорит Марина Попова. — Статистика показывает, что население не слышит наши призывы: железная дорога — опасная зона. Так что какие бы суперсовременные переходы через железнодорожные пути ни возвели, граждане должны понимать: поезд остановить невозможно. И, хотя в этом году уровень детского травматизма сократился на 27% по сравнению с 2017-м, нахождение детей на платформах и железнодорожных путях вызывает тревогу».

Подразделения ОЖД составляют графики ежедневных посещений образовательных учреждений и рейдов, а на вокзалах проводятся детско-юношеские мероприятия. В их числе — «Экзамен по безопасности с супергероем Железным Максом». Пассажирам предлагается ответить на несколько вопросов, связанных с безопасностью, и всем участникам «экзамена» вручаются подарки от ОАО «РЖД».

Еще один квест — «Родительское собрание на ОЖД». На предприятия дороги приглашаются родители и педагоги для беседы о необходимости воспитания культуры безопасности.

В ходе акции «Засветись» раздаются светоотражающие элементы и проводятся мастер-классы по их изготовлению. «Рискуй по правилам» — программа профилактики травматизма из-за попыток добраться до контактной сети. Для этого на вокзалах появится мобильный скалодром для любителей острых ощущений. С 27 августа по 27 сентября на объектах ОЖД пройдет месячник «Безопасная железная дорога».

Отметим, что Минтранс РФ подготовил проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, где предложил увеличить штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте — перед приближающимся поездом или на запрещающий сигнал светофора — со 100 рублей до 2 тысяч рублей. Быть может, эта мера остановит бесшабашных смельчаков.

#ОЖД #травмы #железная дорога

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (6256) от 28.08.2018 под заголовком «Люди сами лезут под поезда».


Комментарии