Любимая работа придает силы

После окончания смены самый опытный водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Алексей Солонский без устали рассказывает шоферские байки. Начало его личной истории похоже на сотни других: отец водил автомобиль, брал сына с собой, так возник интерес к транспорту. После окончания ремесленного училища работал токарем, сел за руль грузовика, а затем пришел в автобусный парк № 1. Но стаж вождения автобуса, который насчитывает пять десятилетий, найдется далеко не в каждой биографии. А ведь это больше половины жизни ленинградского автобуса, который в сентябре отметит 90-летие.

Любимая работа придает силы | Фото Полины Аркадовой

Фото Полины Аркадовой

Сначала Алексей Николаевич водил «ЛиАЗ-158», самый массовый автобус шестидесятых, который водители ласково называли «голубкой». А после перехода в междугородную колонну возил пассажиров на легендарном «Икарусе Люкс». Этот автобус, гордость венгерской автомобильной промышленности, современники называли «королем дорог». Комфортный салон был оборудован холодильником, а для стюардов предусматривалось отдельное место в «хвосте». «На этом «Икарусе» я объездил многие города Советского Союза, – вспоминает Алексей Солонский. – Машина была надежной, но для ее подготовки к выезду приходить надо было часа за два, уж очень много от водителя манипуляций требовалось». В пути Алексей Николаевич часто встречал Новый год, так выпадало по графику. В полночь поздравлял своих пассажиров по громкой связи и желал счастья. Однажды ему пришлось везти группу на автобусе в Будапешт. В столице долго не удавалось найти нужный адрес и пришлось остановиться. Проезжая мимо в автомобиле, один из руководителей столичной мэрии, который учился в Ленинграде, заметил знакомые номера. Он и предложил помощь. С таким «сопровождением» Алексей Николаевич добрался до пункта назначения. По его словам, помочь ленинградским водителям были готовы везде. Жителей города на Неве уважали, помня, какие страшные испытания выпали на их долю. Алексей Солонский, житель блокадного Ленинграда, знает о них не понаслышке. Поэтому взаимовыручку и готовность помочь считает и фирменными ленинградскими качествами.

«Я смотрю в зеркала и, увидев пассажира, интуитивно чувствую, в какую дверь он войдет», – наш собеседник возвращается в настоящее, в котором он следует по маршруту № 157. Автобус, как и водитель, повидал немало, но слушается хозяина и редко подводит. Врачи строго следят за здоровьем Алексея Николаевича, но на дальнейшей работе крест пока не ставят. Он по-прежнему встает в три утра без будильника, но поддерживать форму помогают не только профилактика и отдых на море. «Любимая работа не забирает силы, а, наоборот, придает их», – раскрывает он простой секрет профессионального долголетия.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5695) от 05.05.2016.


Комментарии