Главная городская газета

Лужа на семи мостах

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Лужа на семи мостах | Фрагмент презентации проекта. Авторский коллектив: О. Романов, В. Каплунов, Г. Соколов

Фрагмент презентации проекта. Авторский коллектив: О. Романов, В. Каплунов, Г. Соколов

Года полтора назад группа маститых зодчих — президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга Олег Романов, вице-президент того же союза Валерий Каплунов и член правления организации Геннадий Соколов — подготовила градостроительную концепцию использования акватории Маркизовой лужи. Назвали проект «Новый Петербург».

Хотя эскиз относительно свежий, судя по отсутствию какого-либо движения по данному проекту, его можно смело отнести в разряд нереализованного. Быть может, когда до замысла дойдут руки, коренным образом изменятся строительные технологии и документацию придется переделывать. Вспомним, что первая идея насыпать дамбу возникла еще при Петре Первом.

Вот и мысли «а не засыпать ли нам Финский залив до Кронштадта, продлив искусственно русло Невы» возникают давно и в разных головах независимо друг от друга. В данном случае соавторы не столь радикальны: основная идея отсыпать девять островов, соединив их мостами. Семь островов видятся круглыми, два овальными. Расположить их планируется в северной и центральной частях залива.

Три острова (первая очередь проекта) предполагалось разместить непосредственно за западным берегом Васильевского острова. Центральный остров — самой большей площади (на эскизах ему придумано название «Силиконовый») — был запланирован под административные цели и органы государственной власти, офисы крупных и средних компаний и банков.

Два острова меньшей площади предназначены под жилищное строительство. Авторы подумали и о маршруте между ними для лайнеров с туристами, идущих к новому терминалу «Морской фасад».

Во вторую очередь проекта намечена намывка еще шести островов, центральный из которых предполагается пустить под промышленное производство (его обещают сделать экологически чистым). Остальные пять островов — под жилищное строительство с развитой современной инфраструктурой. В качестве доминант намечено строительство пяти высотных зданий (не менее 300 метров).

Третья очередь проекта — это не намыв, а строительство аэропорта в западной части острова Котлин. Общая площадь намыва должна была составить 4996,6 гектара (из них первая очередь — 1497,2 га).

«Размышляя над проектом, мы поняли, что Стрельна и Петергоф без вида на Финский залив не представимы. Сплошная засыпка невозможна, — рассказал Геннадий Соколов. — К тому же нужно оставить морские каналы, чтобы грузовые суда могли проходить к морскому порту, а пассажирские — к своим терминалам».

Зодчие рассматривали акваторию как резерв для развития. Маркизова лужа имеет крайне малые глубины и большей частью непригодна не только для судоходства, но и для маломерных судов, а по своей площади практически сравнима с самой территорией города.

«Экономический анализ показывает, что данная территория оказывается более выгодной для нового строительства, чем освоение аналогичных участков за чертой города. К тому же возможности уплотнения городской застройки исчерпаны. Мы видим, как стихийно развивается территория Ленинградской области, примыкающая к Кольцевой автодороге, порождая массу проблем, связанных с инфраструктурой, социальными учреждениями и распределением рабочей силы», — говорится в сопроводительной записке к эскизу.

«В стране есть деньги, есть желание реализовывать глобальные проекты: крымский мост, Новая Москва. Во сколько обойдется наш проект? Цифры я не готов раскрыть. Однако учтите: чем больше времени проходит, тем дороже земля, тем больше потребность в новых территориях», — резюмировал Геннадий Соколов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook