Ловушка для пешехода

Наивно думать, что тротуары у нас только для пешеходов. Вроде бы идешь, куда тебе надо, ну и иди. Ан нет! Почти каждый метр уличной дорожки, что рокада, состоящая из ловушек и «мин» _ шариков, столбиков, вазончиков, порожков, ступенек, крылечек, лесенок, которые нахально вторглись на территорию, предназначенную прохожим.

Ловушка для пешехода | Двоим не разойтись, с коляской не проехать, мамочкам, говорят, приходится это место объезжать по дворам.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Двоим не разойтись, с коляской не проехать, мамочкам, говорят, приходится это место объезжать по дворам.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Стоит заглядеться на архитектурную достопримечательность или задуматься над значением иной вывески, так тут и споткнешься. Вот этого от тебя и ждали. Споткнулся, остановился, зашел... Ну а дальше по возможности кошелька и убедительности продавцов. Если чуть поразмыслить, то можно заподозрить, что все эти цветочки на пути пешеходов и лесенки с ажурными перилами, ведущие то вверх, то вниз, не что иное, как опосредованная реклама находящегося рядом с ними заведения. Короче говоря, завлекаловка.

То, что уличное пространство Петербурга, предназначенное пешеходам, за последние годы неукротимо сжимается, ни для кого не секрет. Погуляйте по проспектам любимого города, загляните в Интернет, где полно фотосвидетельств узурпации тротуаров, _ и вам станут видны все масштабы проблемы.

Лампочки освещения, что десятилетиями висели на проводах, в центре города заменили фонарями. Получилось красиво, по-петербургски. Но почему эти фонари поставили посередине узких тротуаров Загородного, Литейного и Владимирского проспектов, улицы Марата, Кузнечного переулка? А летние кафе, что вскоре вновь появятся на открытом воздухе? Все они не что иное, как пристройка к зданию, которая существенно загораживает пешеходную зону. А если рядом установлены еще и постеры _ идти приходится, задевая друг друга боками.

Кстати, о постерах. Почему-то в большинстве своем такая реклама стоит поперек тротуара, хотя, поставленная вдоль, как это делается в других странах, она никому не была бы помехой. Но этому предложению вряд ли обрадуется рекламодатель _ в лоб-то оно гораздо виднее.

В феврале с улиц Петербурга было демонтировано 517 незаконных рекламных конструкций, в том числе и тех, что были установлены непосредственно на зданиях и даже крышах. Работа эта продолжается и сейчас. Но как быть, если, предположим, реклама установлена законно, но там, где она находится, ей совсем не место?

О таком факте редакции рассказала наша читательница Валентина Николаевна Бернадская, работающая в Русском музее. Вот уже более года она пытается найти хозяев огромной рекламной тумбы, что стоит посередине тротуара у дома # 13 по Литейному проспекту (по соседству с китайским садиком).

Эта махина, весьма потрепанная временем и, кстати, подключенная проводом к электросети, _ издевательство над пешеходами. И сантиметра не надо, чтобы определить, сколько места здесь отводится пешеходам. Ничтожно, а далеко не положенные 1,5 метра. Да и о чем информирует этот мастодонт за номером 304 особо и не разглядеть из-за грязи. Необходимость в этом месте такого рекламоносителя тоже вызывает сомнение. Поблизости два постера, а на брандмауэре дома световое табло.

У меня сначала возникло предположение, что это чья-то шутка или забытая после съемок кинобутафория. Однако наличие свежей социальной рекламы его опровергло. Значит, у тумбы есть хозяин, которого почему-то не смущает, что она вот уже три года стоит на пути пешеходов. Не пора ли посторониться?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 052 (5669) от 28.03.2016.


Комментарии