Лови талон снизу

В наше время слово «почта» стало прочно ассоциироваться с миром цифровых технологий. Однако способ телепортации предметов, увы, пока не изобрели, поэтому услуги ФГУП «Почта России» сохраняют свою актуальность.

Лови талон снизу | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Необходимость отправить бандероль другу привела меня в почтовое отделение № 252, что на проспекте Науки. Я по привычке занял очередь в окно приема и выдачи почтовых отправлений, но получил в свой адрес необычное указание сотрудника почты: «Вам необходимо взять талон». Оказалось, в отделении установлена система электронной очереди!

Первая мысль, которая промелькнула у меня в голове: «Свершилось!». Я радостно отправился к терминалу, но застал у него... ту самую очередь, только не электронную, а живую. Состояла она в основном из людей пожилого возраста, которые с нескрываемым раздражением пытались добиться от терминала заветной бумажки с номером. Когда подошла моя очередь брать талон, я понял причину столь негативного отношения посетителей почты к нововведению.

Во-первых, терминал установлен почему-то не рядом со входом (как это сделано, например, в отделениях банков), а в одном из углов помещения. Естественно, входящий в него не может сразу заметить неприметную серую коробочку, привинченную к стене. Во-вторых, вызывает удивление сам формат терминала: он небольшой по размеру и с весьма мелким шрифтом на экране. Более чем странное решение с учетом того, что основными посетителями почты в наши дни являются пенсионеры, которым объективно трудно воспринимать написанный подобным образом текст.

Но это еще далеко не самый нелепый пример несоблюдения элементарных правил эргономики. Аппарат выводит напечатанный талон в своей нижней части, обращенной в пол, обзор которой полностью перекрывается корпусом. Человек банально не видит нужной ему бумажки и думает, что терминал не работает должным образом. Только после ироничного совета бывалых людей «пощупайте внизу пальцами» он догадывается, где нужно эту бумажку искать.

Почти все посетители почты возмущались подобным положением дел. Я попытался внести рациональное зерно в данный процесс и попросил сотрудника почтового отделения повесить на дверь со стороны улицы информационное сообщение о том, что в отделении работает система электронной очереди, дабы упорядочить действия других посетителей. Никакого объявления, однако, на почте вешать не стали, сказав: «Мы должны согласовать это с руководством».

Не перестаешь удивляться тому, насколько легко у нас могут в любом ведомстве испортить даже очень хорошее и полезное начинание.

#почта России #эргономика #талон

Комментарии