Лишние хлопоты

За последнее время появилась масса организаций, готовых моментально предоставить гражданам различные жилищно-коммунальные услуги. Их рекламные листки заполняют наши почтовые ящики. О своих возможностях они назойливо сообщают, звоня на наши домашние телефоны. Казалось бы, такая насыщенность рынка должна привести к улучшению качества подобных услуг. Но это не так. Основная задача таких фирм или контор (даже не знаешь, как их назвать точнее) - заставить граждан раскошелиться. Оплатить преждевременную или вовсе не нужную нам услугу. Понятно, что контингент, который они «окучивают» активно, - пенсионеры.

Лишние хлопоты | ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

Неоднократно по телефону я получал предложения о замене электросчетчика. На звонки не реагировал. Счетчик, установленный в квартире в 1965 году, полученный мной, как и жилье, бесплатно, работал безукоризненно. Но в один из дней в мою квартиру позвонила женщина. Представилась инженером электросбыта и сказала, что, если я не заменю счетчик, буду платить за электроэнергию по повышенному тарифу. Я ответил, что мне сложно самому заниматься этим вопросом. Она взялась за мобильник, тут же появился электромонтер и через несколько минут место старого счетчика занял новый. Он стоил 2600 рублей и имел гарантию всего на пять лет. А старый счетчик был бессрочным.

Через три дня у меня вдруг отключился свет. Позвонил по телефону этой конторы. Мне тут же предложили заменить автоматы. Отказался после нелицеприятного разговора и включил автоматы сам. Но на этом неприятности не закончились.

В «Петроэлектросбыте» у меня не приняли плату за потребленную электроэнергию, потому что новый счетчик не был ими опломбирован. Вызвал мастера. Все им было сделано быстро и четко, а я заодно узнал, что услуга по замене счетчика стоит дешевле, чем я заплатил, да и сам счетчик около тысячи рублей. И это еще не все новости. Контора, которая запугиванием заставляет петербургских пенсионеров менять исправно работающие счетчики, зарегистрирована в Брянске, а ее счета находятся в Калуге. Вывод, думаю, ясен всем.

Вторая коммунальная история. До истечения гарантийного срока вышел из строя счетчик учета холодной воды, и его пришлось заменить. И тут вдруг мне стали приходить счета, в которых указывалось, что мой расход воды вырос многократно - с 1 - 2 кубометров в месяц до почти 15. Обратился в бухгалтерию. Сказали, что необходимо предоставить акт на установку нового счетчика. Оказалось, все не так просто. Одна организация устанавливает счетчики, другая - пломбирует, третья - поверяет, четвертая начисляет плату... Прошел всю цепочку, но в следующем месяце мне вновь начислили несуразный расход воды. И только после обращения в жилкомсервис № 1 Кировского района эту проблему удалось решить и мои расходы были частично возмещены.

Организаций, устанавливающих счетчики учета воды в квартирах граждан и осуществляющих их поверку, в городе много. Стоимость их услуг отличается в разы. Говорят, что есть и такие, чьи действия можно считать мошенническими, особенно в отношении пенсионеров, которых они заставляют менять еще не отработавшие свой срок приборы.

А нас ждут новые хлопоты: заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования. Постановление правительства об этом было принято еще в 2013 году. Дело необходимое: у всех на слуху происшествия со взрывами газа в жилых домах. Но как процесс заключения договоров сделать необременительным для пенсионеров, которые составляют значительную часть жителей Петербурга? И не допустить к нему непонятные фирмочки, которые зарегистрированы невесть где.

#услуги #обман #пенсионеры

Комментарии