Ли выходит на причал

По итогам первого полугодия 2017-го Петербург занял третье место в России по популярности среди безвизовых китайских туристов, приняв их на 136% больше, чем годом ранее. У гостей из Поднебесной к тому же постепенно меняются их отпускные предпочтения.

Ли выходит на причал | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Такую статистику по въезду из Китая на днях обнародовало Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). В количественном отношении в лидерах по-прежнему Москва (за полгода в ней побывали 127,5 тыс. туристов из Китая) и Приморский край (67,1 тыс.), а вот по темпам роста потока туристов их обставил Петербург. Если в Москве прирост по гостям из Поднебесной составил 21%, а в Приморье - 16%, то в северной столице - 136%. Наш город за первые шесть месяцев 2017-го принял 51,7 тыс. китайских туристов.

Причем и питерские чиновники, и представители сферы туризма уверены: в реальности в объемах приема безвизовых китайцев мы мало в чем уступаем Москве. «Статистика, как правило, фиксирует только тех из них, кто прибывает в Петербург напрямую, - говорит председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев. - Но представить себе китайского туриста, который побывал в Москве и при этом не поехал в город на Неве, практически невозможно».

Один из питерских гидов, систематически работающих с туристами из Поднебесной, подтверждает: они все чаще совершают длительные путешествия, в которых не только Петербург, но даже Россия в целом становятся лишь одним из пунктов программы.

Об этом же говорит и специально проведенное международное исследование, посвященное китайскому туризму. Более 80% опрошенных китайцев сообщили, что ни за что не проведут отпуск только в одном городе, а количество желающих принять участие в традиционных групповых турах снизилось сразу на 37%. Половина потенциальных китайских туристов не против отправиться в поездку в одиночку с рюкзачком, а вместо шопинга (он потерял в популярности 35%) нынешний гость из КНР предпочитает новые гастрономические впечатления и опыт приключений в чужой стране. «На смену благоразумным семейным туристам приходит поколение китайцев, которых можно отнести к категориям дотошных исследователей и искателей новых впечатлений, - считает Абхирам Чаундри, управляющий директор азиатско-тихоокеанского и латиноамериканского направлений Hotels.com. - С ростом числа китайских туристов множатся и их ожидания в отношении новых, более интересных и необычных туристических предложений».

В России приключения китайцам гарантированы. Потому что кроме знаменитых музеев и широких возможностей для шопинга у нас полным-полно экскурсий (и даже целых туров), предусматривающих элементы экстрима. В их числе, например, не только возможность побывать на крышах петербургских домов, но и тур по рекам и каналам Петербурга на байдарках, пригородные джип-туры, гастрономические экскурсии и много чего еще. И, надо сказать, иностранцы вовсе не прочь самостоятельно купить на рынке продукты, а потом под советские песни приготовить «русский» салат оливье, дополнив процесс парой-тройкой стопок водки. Знающие люди говорят: такие туры идут на ура.

Впрочем, в отличие от самостоятельных европейцев и североамериканцев китайцы чаще все еще ходят большими группами. И при этом проблема «серого» китайского туризма никуда не ушла. Более того - она становится все острее. Например, недавно стало известно, что в Петербурге появилась компания под названием «Российско-китайский мост», намеренная оказывать услуги по организации водных прогулок. В первую очередь - туристам из КНР. Одним из ее хозяев стал китаец. Этот факт только подтверждает стремление китайского бизнеса постепенно занимать все новые и новые позиции на профильном рынке Петербурга. Ведь теперь не только гиды, рестораны и магазины станут для китайцев своими: даже экскурсии по воде для них будут организовывать их же соотечественники.

#Китай #Россия #туризм

Комментарии