Главная городская газета

Ли выходит на причал

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Не платишь? Поплатишься!

Два петербургских предпринимателя за систематически задержку выплаты заработной платы своим работникам, поплатились свободой. Читать полностью

Россиянам разрешат самим вырубать елки перед Новым годом

Жителям России могут разрешить самостоятельно вырубать елки перед празднованием Нового года. Читать полностью

Вопрос–ответ 18 октября 2017

В этом году красивый и обильный листопад. Дворники мешками убирают опавшую листву с уличных газонов. А зачем? Читать полностью

«От чего бывает вдруг этот горестный недуг...»

Военно-медицинский музей, обычно отличающийся строгой академичностью, предложил на этот раз своим посетителям тему достаточно пикантную. Читать полностью

Паркинг ушел с молотка

Очередные торги Фонда имущества Петербурга, состоялись по программе Смольного в начале октября. Читать полностью
Реклама
Реклама
Ли выходит на причал | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По итогам первого полугодия 2017-го Петербург занял третье место в России по популярности среди безвизовых китайских туристов, приняв их на 136% больше, чем годом ранее. У гостей из Поднебесной к тому же постепенно меняются их отпускные предпочтения.

Такую статистику по въезду из Китая на днях обнародовало Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). В количественном отношении в лидерах по-прежнему Москва (за полгода в ней побывали 127,5 тыс. туристов из Китая) и Приморский край (67,1 тыс.), а вот по темпам роста потока туристов их обставил Петербург. Если в Москве прирост по гостям из Поднебесной составил 21%, а в Приморье - 16%, то в северной столице - 136%. Наш город за первые шесть месяцев 2017-го принял 51,7 тыс. китайских туристов.

Причем и питерские чиновники, и представители сферы туризма уверены: в реальности в объемах приема безвизовых китайцев мы мало в чем уступаем Москве. «Статистика, как правило, фиксирует только тех из них, кто прибывает в Петербург напрямую, - говорит председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев. - Но представить себе китайского туриста, который побывал в Москве и при этом не поехал в город на Неве, практически невозможно».

Один из питерских гидов, систематически работающих с туристами из Поднебесной, подтверждает: они все чаще совершают длительные путешествия, в которых не только Петербург, но даже Россия в целом становятся лишь одним из пунктов программы.

Об этом же говорит и специально проведенное международное исследование, посвященное китайскому туризму. Более 80% опрошенных китайцев сообщили, что ни за что не проведут отпуск только в одном городе, а количество желающих принять участие в традиционных групповых турах снизилось сразу на 37%. Половина потенциальных китайских туристов не против отправиться в поездку в одиночку с рюкзачком, а вместо шопинга (он потерял в популярности 35%) нынешний гость из КНР предпочитает новые гастрономические впечатления и опыт приключений в чужой стране. «На смену благоразумным семейным туристам приходит поколение китайцев, которых можно отнести к категориям дотошных исследователей и искателей новых впечатлений, - считает Абхирам Чаундри, управляющий директор азиатско-тихоокеанского и латиноамериканского направлений Hotels.com. - С ростом числа китайских туристов множатся и их ожидания в отношении новых, более интересных и необычных туристических предложений».

В России приключения китайцам гарантированы. Потому что кроме знаменитых музеев и широких возможностей для шопинга у нас полным-полно экскурсий (и даже целых туров), предусматривающих элементы экстрима. В их числе, например, не только возможность побывать на крышах петербургских домов, но и тур по рекам и каналам Петербурга на байдарках, пригородные джип-туры, гастрономические экскурсии и много чего еще. И, надо сказать, иностранцы вовсе не прочь самостоятельно купить на рынке продукты, а потом под советские песни приготовить «русский» салат оливье, дополнив процесс парой-тройкой стопок водки. Знающие люди говорят: такие туры идут на ура.

Впрочем, в отличие от самостоятельных европейцев и североамериканцев китайцы чаще все еще ходят большими группами. И при этом проблема «серого» китайского туризма никуда не ушла. Более того - она становится все острее. Например, недавно стало известно, что в Петербурге появилась компания под названием «Российско-китайский мост», намеренная оказывать услуги по организации водных прогулок. В первую очередь - туристам из КНР. Одним из ее хозяев стал китаец. Этот факт только подтверждает стремление китайского бизнеса постепенно занимать все новые и новые позиции на профильном рынке Петербурга. Ведь теперь не только гиды, рестораны и магазины станут для китайцев своими: даже экскурсии по воде для них будут организовывать их же соотечественники.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook