Ледокол, буксир, пожарный

На Балтийском заводе вырисовываются черты первого отечественного дизельного ледокола мощностью 25 МВт. Он займет промежуточную позицию между атомными и построенными ранее дизельными ледоколами. Спуск на воду инновационного ледокола «Виктор Черномырдин», как его окрестил заказчик, ФГУП «Росморпорт», запланирован на конец этого года. Но уже в эти дни судно получило свой «пламенный мотор» – корабелы смонтировали его двигательно-рулевую систему.

Ледокол, буксир, пожарный | ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

Наша газета отслеживает судьбу этого ледокола с момента его разработки в КБ. Несколько лет назад мы рассказывали о молодом петербургском конструкторе Илье Щербакове, который в возрасте 27 лет разработал проект нового судна.

Здесь необходимо пояснить, в чем же заключается новизна проекта. Современные ледоколы и суда ледового класса принципиально отличаются от предшественников. Если в ХХ веке ледокол прорубал лед, наваливаясь на него своим носом в форме утюга, то в XXI веке он режет лед кормой. Под ней расположены две или три азимутальные винто-рулевые колонки, называемые также гондолами, которые могут поворачиваться на 360 градусов (по международной классификации – Azipod). Винты, установленные на этих гондолах, крошат лед по принципу фрезы. В итоге в образовавшейся проруби нет крупных льдин – и транспортные суда идут своим курсом без затруднений.

Корабелы Балтийского завода установили на новый ледокол две винто-рулевые колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный вал с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт. «Система Azipod представляет собой объединенный в одном устройстве движитель – винт фиксированного шага, приводимый в действие расположенным в гондоле электрическим двигателем», – пояснили в пресс-службе завода.

Впервые монтаж такого оборудования производился при помощи спроектированной и изготовленной на верфи универсальной оснастки, признанной российским ноу-хау. Это специальный подъемный модуль, который позволяет с высокой точностью позиционировать оборудование, обладая возможностью регулировки углов наклона подъемной платформы во всех плоскостях.

«Монтаж «азиподов» – один из важнейших этапов строительства дизельного ледокола, требующий от технологов и строителей максимально внимательной и слаженной работы и предваряющий главное событие – спуск судна на воду», – отметил руководитель проекта Андрей Галкин. Работы выполнены под контролем и при непосредственном участии специалистов поставщика систем Azipod – шведско-швейцарской компании АВВ.

Напомним, «Виктор Черномырдин» должен стать самым мощным в мире дизельным ледоколом. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ.

Ледокол будет участвовать в прокладке подводных трубопроводов и исследованиях морского дна. Также «Виктор Черномырдин» может работать пожарным при тушении возгораний на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Длина ледокола – свыше 142 м, ширина – 29 м. Экипаж судна – 38 человек.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (5750) от 25.07.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны