Ледокол, буксир, пожарный

На Балтийском заводе вырисовываются черты первого отечественного дизельного ледокола мощностью 25 МВт. Он займет промежуточную позицию между атомными и построенными ранее дизельными ледоколами. Спуск на воду инновационного ледокола «Виктор Черномырдин», как его окрестил заказчик, ФГУП «Росморпорт», запланирован на конец этого года. Но уже в эти дни судно получило свой «пламенный мотор» – корабелы смонтировали его двигательно-рулевую систему.

Ледокол, буксир, пожарный | ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

Наша газета отслеживает судьбу этого ледокола с момента его разработки в КБ. Несколько лет назад мы рассказывали о молодом петербургском конструкторе Илье Щербакове, который в возрасте 27 лет разработал проект нового судна.

Здесь необходимо пояснить, в чем же заключается новизна проекта. Современные ледоколы и суда ледового класса принципиально отличаются от предшественников. Если в ХХ веке ледокол прорубал лед, наваливаясь на него своим носом в форме утюга, то в XXI веке он режет лед кормой. Под ней расположены две или три азимутальные винто-рулевые колонки, называемые также гондолами, которые могут поворачиваться на 360 градусов (по международной классификации – Azipod). Винты, установленные на этих гондолах, крошат лед по принципу фрезы. В итоге в образовавшейся проруби нет крупных льдин – и транспортные суда идут своим курсом без затруднений.

Корабелы Балтийского завода установили на новый ледокол две винто-рулевые колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный вал с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт. «Система Azipod представляет собой объединенный в одном устройстве движитель – винт фиксированного шага, приводимый в действие расположенным в гондоле электрическим двигателем», – пояснили в пресс-службе завода.

Впервые монтаж такого оборудования производился при помощи спроектированной и изготовленной на верфи универсальной оснастки, признанной российским ноу-хау. Это специальный подъемный модуль, который позволяет с высокой точностью позиционировать оборудование, обладая возможностью регулировки углов наклона подъемной платформы во всех плоскостях.

«Монтаж «азиподов» – один из важнейших этапов строительства дизельного ледокола, требующий от технологов и строителей максимально внимательной и слаженной работы и предваряющий главное событие – спуск судна на воду», – отметил руководитель проекта Андрей Галкин. Работы выполнены под контролем и при непосредственном участии специалистов поставщика систем Azipod – шведско-швейцарской компании АВВ.

Напомним, «Виктор Черномырдин» должен стать самым мощным в мире дизельным ледоколом. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ.

Ледокол будет участвовать в прокладке подводных трубопроводов и исследованиях морского дна. Также «Виктор Черномырдин» может работать пожарным при тушении возгораний на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Длина ледокола – свыше 142 м, ширина – 29 м. Экипаж судна – 38 человек.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (5750) от 25.07.2016.


Комментарии