Главная городская газета

«Лебедь» — победитель штормов

Свежие материалы Общество

Пересчитывая заново

В Петербурге завершили работу очередные Летние книжные аллеи. Самое время поразмышлять о том, как сделать книгу доступнее. А это прежде всего вопрос ее цены для читателя.

Читать полностью

Соцуслуги или деньги?

Свыше 840 тысячам получателей ежемесячной денежной выплаты, живущих в Петербурге и Ленобласти, необходимо срочно решить — будут ли они пользоваться в 2018 году социальными услугами в натуральном виде или выберут их денежный эквивалент.

Читать полностью

Город-музей начинается с туалета

Организационный штаб по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области утвердил паспорт проекта «Создание города-музея на территории исторического поселения федерального значения города Выборга».

Читать полностью

Банковский мегаспасатель

Банк России, который при нынешнем председателе стал мегарегулятором всего финансового рынка, теперь станет еще и мегаспасателем для «пошатнувшихся», но оставшихся на плаву коммерческих банков.
Читать полностью

Сто образов культуры

Вчера в Петербурге открылся XVIII Российско-Финляндский культурный форум.

Читать полностью

Нужен ли психолог школам? Данные опроса

Подавляющее большинство россиян (85 %) поддерживают сохранение в школах ставки психолога. Читать полностью
Реклама
«Лебедь» — победитель штормов | ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга

ФОТО предоставлено пресс-службой Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Высокие своды новенького Центрального военно-морского музея на Крюковом канале огласил дружный торжествующий вопль, сопровождавшийся звуком фанфар. Это команда шведских яхтсменов праздновала победу в только что финишировавшей офшорной гонке Nord Stream Race 2017. Широкоплечий красавец-шкипер Патрик Струэссон высоко поднял над головой главный приз регаты — великолепную серебряную чашу. На ее основании выгравированы имена победителей прошлых лет. Нынешних запечатлеть еще не успели — они финишировали лишь накануне вечером, когда все граверы уже давно спали.

25 августа, в день старта регаты в немецком Киле, наша газета сообщила об этом в статье «Гонки над газовой трубой». Ставшие уже традиционными соревнования (в этом году они проводились в пятый раз), напомним, проходят по маршруту балтийской ветки газопровода «Северный поток». Дистанция 1000 миль первоначально состояла лишь из двух этапов — на пути в Петербург была только одна остановка, что делало дистанцию суперэкстремальной. В нынешнем году этапов было четыре — регату по пути принимали Копенгаген, Стокгольм и Хельсинки. Но экстрима тем не менее хватило.

Разумеется, все участники гонки опыт борьбы за победу в волнах морей и океанов имели. В отличие от предыдущих лет, когда организаторы приглашали просто тех, кого знали лично, в этот раз на старт вышли победители национальных парусных лиг. Но... все они были поставлены перед мощным «интеллектуальным вызовом». Только что сошедшие с верфей всемирно известной финской верфи Nautor,s Swan яхты класса Club Swan 50, на которых им предстояло состязаться, практически для всех были «темной лошадкой». Осваивать их приходилось уже в море.

Специалисты — видел лично — эти суда (яхтсмены чаще говорят «лодки») обсуждают, как гурманы какое-нибудь суперизысканное блюдо. Изначально предназначенные как для комфортабельных круизов, так и для гонок, «лебеди» (так с английского переводится слово swan) стали буквально квинтэссенцией всех современных технологий и «яхтенных наук». Корпус и мачта — из сверхпрочного карбона. Перо руля — сложного, на компьютерах рассчитанного профиля, обеспечивающего оптимальную гидродинамику.

Паруса — это вообще целая песня. «Букет» разных синтетических нитей, спеченных друг с другом по специальной технологии. Красивого темно-серого цвета, на воде они смотрятся чрезвычайно эффектно, но... быстро вытягиваются. Круизерам это, понятно, все равно, а гонщикам, которым нужна максимальная скорость, такого чуда технической мысли хватает максимум на один сезон.

Надо ли говорить, что все удовольствие выливается в весьма серьезные деньги. Всего таких яхт выпущено около 20, из них большая часть сегодня — в собственности у состоятельных людей. Пять штук купил «Газпром» для опекаемого им Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Именно эти яхты и участвовали в гонке.

Для облегчения веса, кстати, организаторы регаты решили вынести изнутри всю создающую комфорт начинку — столы, кухни и т. д. Не разрешили экипажам взять на борт и личные вещи — все они ехали по берегу на грузовике. Так что условия для жизни у гонщиков были самые суровые.

К тому же и осенняя Балтика показала все, на что она способна. Ветер — 25 узлов, волна — до 3 метров. Потоки воды буквально обрушивались на головы яхтсменов. По погодным условиям пришлось отменить три из пяти запланированных береговых гонок.

Зато скорость действительно была фантастической — в пиковые моменты превосходила 20 узлов, что для однокорпусных яхт едва ли не предел возможного. Правда, суперсовременные «лебеди» оказались весьма капризны в управлении. Выяснилось, что они приспособлены в основном для плавания на полных курсах (при ветре попутном и близком к нему). А ветер, как назло, всю 1000 миль дул в лоб. Приходилось идти в лавировку, а это значит, что весь экипаж постоянно мотался с борта на борт, зависая на релингах (ограждениях) для открена. В таком положении люди, выбившись из сил, умудрялись даже спать.

Как честно признался шкипер российской команды «Повелитель паруса — Европа» Максим Таранов, секреты управления капризной яхтой он (да и то с помощью своих иностранных коллег-соперников) постиг только на последнем этапе гонки. Благодаря чему смог к родному берегу прийти раньше всех.

Суточный переход Хельсинки — Петербург был предельно изматывающим.

— Когда после прибытия к пропускному пункту у форта «Константин» я завершил таможенные формальности и вернулся на яхту, — рассказывает Максим, — мои люди в полной отключке уже спали вповалку, буквально друг на друге...

Однако здесь, на родной земле, возникла проблема совсем непредвиденная. Оказалось, что у одного из иностранных яхтсменов виза начиналась лишь с 7 сентября. А на часах было восемь часов вечера 6-го. Идти до города яхты могли только вместе — лоцман был один на всю флотилию. И еще четыре часа яхтсмены в чем были, мокрые, потные (переодеться-то не во что!) спали в своих яхтах у причала. В забронированный для них отель попали только в пять утра.

Но на церемонии награждения все выглядели бодрячками. Победители получили трофеи из рук командора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимира Любомирова, вице-губернатора города Владимира Кириллова и представителя компании Nord Stream Марио Нулмейера. На втором месте в общем зачете после шведов оказались финны, на третьем — немцы. Наша команда (состоявшая, кстати, из представителей Екатеринбурга), несмотря на победу на последнем этапе, в тройку не вошла. После нас — только датчане, на пути в Хельсинки сломавшие мачту и выбывшие из дальнейшей борьбы.

Важен, однако, не только спортивный результат. Вокруг той самой газовой трубы, над которой разворачивалась гонка, кипят сейчас нешуточные политические баталии...

— Мы живем в сумасшедшем мире, — заявил один из организаторов регаты, чемпион мира по парусному спорту и специалист по маркетингу компании Konzeptwerft Оливер Шволь, — и только спорт ломает все барьеры и может объединить культуры и страны. И это самый главный итог нашей регаты.

Паруса — символ народной дипломатии. И какой прекрасный, романтический символ!

В следующем году, планируют организаторы гонки, число ее участников должно значительно возрасти. Присоединиться к ним должны те самые частные владельцы новых «лебедей». Среди этих людей есть профессиональные яхтсмены. Их не пугают ни злые ветра Балтики, ни политические интриги вокруг газовой трубы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook