«Ласточка» в Новгород станет дороже

Четыре года тому назад из Петербурга в Великий Новгород запустили новый электропоезд «Ласточка». Поезд имел статус дальнего следования, собственником подвижного состава являлась Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) - филиал ОАО РЖД. Она же была и перевозчиком, а тарифы на проезд устанавливала по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Поездка от Петербурга до Великого Новгорода стоила от 249 до 439 рублей...

«Ласточка» в Новгород станет дороже | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Но возникла проблема: если в летний сезон населенность вагонов была 70 - 80%, в остальное время составы заполнялись на одну треть. Поэтому курсирование «Ласточек» по данному маршруту оказалось невыгодным. Железнодорожники еще прошлой весной уведомили администрацию Новгородской области о возможной отмене двух пар поездов «Ласточка», курсирующих между Петербургом и Великим Новгородом.

После долгих переговоров администрация Новгородской области решила не отменять «Ласточки». Департамент транспорта и дорожного хозяйства этого региона включил две пары этих электричек в заказ на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2017 год.

По нормативам протяженности маршрута 192 км (Минтранс допускает пригородное сообщение до 200 км) «Ласточку» перевели в ранг пригородных поездов. Перевозчиком стала Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) - а это уже другие тарифы, другие правила.

За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Исходя из возможностей своих бюджетов, субъекты Федерации заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. Они же устанавливают тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров.

Как правило, стоимость проезда устанавливается ниже экономически обоснованного уровня. Разницу между экономически обоснованными затратами и тарифом, установленным для населения, должны возмещать из региональных бюджетов. На 2017 год комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области установил предельный тариф 3,5 руб. за километр. Отметим, это самый высокий тариф на полигоне обслуживания СЗППК. Таким образом, с 12 января проезд в «Ласточке» пригородного ранга из Петербурга в Великий Новгород подорожал до 579 рублей.

Новгородская «Ласточка» по-своему уникальна, она курсирует сразу по трем субъектам Федерации - Петербургу, Ленинградской и Новгородской областям. И у каждого из регионов - свои пригородные тарифы.

«Сегодня пригородные перевозки так не лихорадит, как было три года назад, - отметил генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев. - Я уверен, что «Ласточки» в пригородном сообщении будут востребованы и, возможно, летом их придется сдваивать, мы к этому готовы. Теперь у скоростных электропоездов появилось больше остановок на территории Новгородской области, но время в пути не увеличилось. На все наши «Ласточки» действуют те же абонементы, что и в обычные электрички. Пассажиры, имеющие льготы (региональные льготники со скидкой - 50%, федеральные льготники - 100%), имеют право ездить по льготе в поездах по этому маршруту».

В общей сложности за 2016 год Новгородская область компенсировала потери в доходах перевозчика на сумму 46,3 млн рублей. Это позволило сохранить размеры движения по Новгородской области. В прошлом году по этому региону среднесуточно курсировали 11,1 пары поездов, что на 15% больше уровня прошлого года. Договор с СЗППК регион заключил на 2016 - 2018 годы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 030 (5892) от 17.02.2017.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны