Главная городская газета

«Ласточка» в Новгород станет дороже

Свежие материалы Общество

«Улов» с соседнего болота

По интенсивной технологии выращивает клюкву Белоруссия. Впервые там этим занялись еще в советские времена. Читать полностью

Джинсы «потерли» профессионалы

Российская система качества (Роскачество) представила результаты масштабного исследования женских джинсов. Читать полностью

Допуслуги мелким шрифтом

Роспотребнадзора по Петербургу получает все больше писем от возмущенных потребителей услуг кредитных учреждений и автосалонов. Читать полностью

Успеть за 90 минут

Новая тарифная политика на транспорте - гимнастика для ума пассажира Читать полностью

Пересчитывая заново

В Петербурге завершили работу очередные Летние книжные аллеи. Самое время поразмышлять о том, как сделать книгу доступнее. А это прежде всего вопрос ее цены для читателя.

Читать полностью
Реклама
«Ласточка» в Новгород станет дороже | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Четыре года тому назад из Петербурга в Великий Новгород запустили новый электропоезд «Ласточка». Поезд имел статус дальнего следования, собственником подвижного состава являлась Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) - филиал ОАО РЖД. Она же была и перевозчиком, а тарифы на проезд устанавливала по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Поездка от Петербурга до Великого Новгорода стоила от 249 до 439 рублей...

Но возникла проблема: если в летний сезон населенность вагонов была 70 - 80%, в остальное время составы заполнялись на одну треть. Поэтому курсирование «Ласточек» по данному маршруту оказалось невыгодным. Железнодорожники еще прошлой весной уведомили администрацию Новгородской области о возможной отмене двух пар поездов «Ласточка», курсирующих между Петербургом и Великим Новгородом.

После долгих переговоров администрация Новгородской области решила не отменять «Ласточки». Департамент транспорта и дорожного хозяйства этого региона включил две пары этих электричек в заказ на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2017 год.

По нормативам протяженности маршрута 192 км (Минтранс допускает пригородное сообщение до 200 км) «Ласточку» перевели в ранг пригородных поездов. Перевозчиком стала Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) - а это уже другие тарифы, другие правила.

За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Исходя из возможностей своих бюджетов, субъекты Федерации заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. Они же устанавливают тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров.

Как правило, стоимость проезда устанавливается ниже экономически обоснованного уровня. Разницу между экономически обоснованными затратами и тарифом, установленным для населения, должны возмещать из региональных бюджетов. На 2017 год комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области установил предельный тариф 3,5 руб. за километр. Отметим, это самый высокий тариф на полигоне обслуживания СЗППК. Таким образом, с 12 января проезд в «Ласточке» пригородного ранга из Петербурга в Великий Новгород подорожал до 579 рублей.

Новгородская «Ласточка» по-своему уникальна, она курсирует сразу по трем субъектам Федерации - Петербургу, Ленинградской и Новгородской областям. И у каждого из регионов - свои пригородные тарифы.

«Сегодня пригородные перевозки так не лихорадит, как было три года назад, - отметил генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев. - Я уверен, что «Ласточки» в пригородном сообщении будут востребованы и, возможно, летом их придется сдваивать, мы к этому готовы. Теперь у скоростных электропоездов появилось больше остановок на территории Новгородской области, но время в пути не увеличилось. На все наши «Ласточки» действуют те же абонементы, что и в обычные электрички. Пассажиры, имеющие льготы (региональные льготники со скидкой - 50%, федеральные льготники - 100%), имеют право ездить по льготе в поездах по этому маршруту».

В общей сложности за 2016 год Новгородская область компенсировала потери в доходах перевозчика на сумму 46,3 млн рублей. Это позволило сохранить размеры движения по Новгородской области. В прошлом году по этому региону среднесуточно курсировали 11,1 пары поездов, что на 15% больше уровня прошлого года. Договор с СЗППК регион заключил на 2016 - 2018 годы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook