Главная городская газета

«Ласточка» в Новгород станет дороже

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
«Ласточка» в Новгород станет дороже | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Четыре года тому назад из Петербурга в Великий Новгород запустили новый электропоезд «Ласточка». Поезд имел статус дальнего следования, собственником подвижного состава являлась Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) - филиал ОАО РЖД. Она же была и перевозчиком, а тарифы на проезд устанавливала по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Поездка от Петербурга до Великого Новгорода стоила от 249 до 439 рублей...

Но возникла проблема: если в летний сезон населенность вагонов была 70 - 80%, в остальное время составы заполнялись на одну треть. Поэтому курсирование «Ласточек» по данному маршруту оказалось невыгодным. Железнодорожники еще прошлой весной уведомили администрацию Новгородской области о возможной отмене двух пар поездов «Ласточка», курсирующих между Петербургом и Великим Новгородом.

После долгих переговоров администрация Новгородской области решила не отменять «Ласточки». Департамент транспорта и дорожного хозяйства этого региона включил две пары этих электричек в заказ на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2017 год.

По нормативам протяженности маршрута 192 км (Минтранс допускает пригородное сообщение до 200 км) «Ласточку» перевели в ранг пригородных поездов. Перевозчиком стала Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) - а это уже другие тарифы, другие правила.

За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Исходя из возможностей своих бюджетов, субъекты Федерации заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. Они же устанавливают тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров.

Как правило, стоимость проезда устанавливается ниже экономически обоснованного уровня. Разницу между экономически обоснованными затратами и тарифом, установленным для населения, должны возмещать из региональных бюджетов. На 2017 год комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области установил предельный тариф 3,5 руб. за километр. Отметим, это самый высокий тариф на полигоне обслуживания СЗППК. Таким образом, с 12 января проезд в «Ласточке» пригородного ранга из Петербурга в Великий Новгород подорожал до 579 рублей.

Новгородская «Ласточка» по-своему уникальна, она курсирует сразу по трем субъектам Федерации - Петербургу, Ленинградской и Новгородской областям. И у каждого из регионов - свои пригородные тарифы.

«Сегодня пригородные перевозки так не лихорадит, как было три года назад, - отметил генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев. - Я уверен, что «Ласточки» в пригородном сообщении будут востребованы и, возможно, летом их придется сдваивать, мы к этому готовы. Теперь у скоростных электропоездов появилось больше остановок на территории Новгородской области, но время в пути не увеличилось. На все наши «Ласточки» действуют те же абонементы, что и в обычные электрички. Пассажиры, имеющие льготы (региональные льготники со скидкой - 50%, федеральные льготники - 100%), имеют право ездить по льготе в поездах по этому маршруту».

В общей сложности за 2016 год Новгородская область компенсировала потери в доходах перевозчика на сумму 46,3 млн рублей. Это позволило сохранить размеры движения по Новгородской области. В прошлом году по этому региону среднесуточно курсировали 11,1 пары поездов, что на 15% больше уровня прошлого года. Договор с СЗППК регион заключил на 2016 - 2018 годы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook