Главная городская газета

Квоты под килем

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Квоты под килем | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

На судостроительном заводе «Пелла» в городе Отрадном (Кировский район Ленобласти) заложены сразу два рыболовных траулера. Строиться они будут за счет инвестиционных квот. Эта программа, которая уже получила название «квоты под килем», заработает с 2018 года. Заявочная кампания на получение дополнительных квот от рыбодобывающих предприятий, которые намерены обновить свой флот, продлится до 1 декабря текущего года.

Заказчиком обоих судов — головного и серийного — проекта 03095 норвежской разработки является мурманская компания «Мурмансельдь-2». Каждый из траулеров — это не только добытчик, но и рыбная фабрика. На их бортах предусмотрен морозильный трюм объемом 1400 куб. м и трюм рыбной муки 230 куб. м. Производительность морозильного оборудования составит не менее 100 тонн в сутки, оборудования для производства филе — не менее 20 тонн продукции в сутки. Рыбофабрика будет оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и рыбной муки. Заказчик получит свои суда уже в 2019 году.

По данным Росрыболовства, изношенность рыболовецкого флота в России достигает 80 процентов, средний возраст судов составляет 27 лет. Многие компании вынуждены брать в аренду суда под чужими флагами. За последние десять лет общая численность промыслового флота сократилась на 184 единицы, каждый год из состава фактически еще советского флота выводится от 16 до 20 судов, а на замену построено пока лишь одно.

Программа «квоты под килем» предусматривает строительство 100 новых рыболовных судов на отечественных верфях и более десятка береговых перерабатывающих предприятий. Это даст возможность привлечь в обновление отрасли до 200 млрд рублей без бюджетных вливаний.

По словам вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича, который принял участие в закладке траулеров на «Пелле», в ближайшие 5 — 7 лет будут построены около 50 новых рыболовецких судов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook