Курс на СПГ: конференция Cruise Europe-2018 - в Петербурге
На впервые состоявшейся в России международной конференции Cruise Europe-2018 представители крупнейших мировых операторов круизных линий подтвердили намерение увеличивать пассажировместимость лайнеров и постепенно переводить их на экологически чистое топливо в виде сжиженного природного газа (СПГ).
Фото Александра Дроздова
Конференция, организаторами которой выступили Конгрессно-выставочное бюро СПб и «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», собрала в нашем городе около 120 представителей ассоциации Cruise Europe, объединяющей 104 порта из Балтийского региона, Северной Атлантики и Британских островов. Основной темой деловой части форума стала дискуссия о диверсификации круизных маршрутов, нюансах формирования программ береговых экскурсий, проблемах создания новых туристских продуктов и развития круизов в Азиатском регионе.
Представитель компании Virgin Voyages Крэйг Милан подтвердил положительные тенденции в развитии морского круизного туризма. По оценкам экспертов, в 2017-м во всем мире круизные лайнеры обслужили около 27 млн человек, а до конца этого десятилетия объем может возрасти до 40 млн пассажиров. Причем аналитики уверены, что регион Северной Европы, несмотря на достаточно суровые условия путешествий, демонстрирует более высокие темпы роста пассажиропотока, нежели Средиземноморье и Карибский бассейн. Например, в прошлом году число туристов на круизных лайнерах на Балтике выросло до 5 млн человек, а в нынешнем рост наверняка продолжится: в 2018-м на Балтике должен появиться и первый китайский лайнер.
«Для многих туристов Петербург - самый главный город круиза в списке портов благодаря возможности ознакомиться с российской культурой», - сказал Крэйг Милан.
Как он, так и другие специалисты уверены, что в этом году Петербург вполне обоснованно может стать лучшим круизным направлением Европы.
На конференции прозвучало: в течение ближайших десяти лет пятерка лидеров отрасли намерена увеличить пассажировместимость судов на 40%. Причем предпочтение явно отдается лайнерам все больших размеров, работающим не на дизельном топливе, а на СПГ. В частности, представляющий компанию Royal Caribbean Cruises Ltd Крис Аллен прямо заявил о необходимости сокращения выбросов и переработки отходов. А мировой лидер круизного рынка Carnival Corporation уже подписал контракт с немецкой судостроительной компанией на постройку нового круизного судна с силовой установкой на сжиженном природном газе. Судно водоизмещением 180 тыс. тонн будет спущено на воду в 2020 году и сможет одновременно принять 5,2 тыс. пассажиров, став первой ласточкой масштабной программы по обновлению флота компании.
По оценкам экспертов, представленным на питерской конференции, в ближайшие годы сразу на нескольких верфях будет построено семь судов с силовыми установками, работающими только на СПГ. Например, в 2017-м на финской Meyer Turku состоялась церемония первой резки стали для лайнера Costa Smeralda, который сойдет со стапелей в октябре будущего года, а первый в мире СПГ-лайнер AIDAperla уже прошел тестовые испытания в Средиземном море. Осенью 2018-го появится однотипный с первенцем AIDAnova, а затем круизные суда, работающие на СПГ, начнут сходить со стапелей ежегодно.
Есть примеры и еще более бережного отношения к экологии. 12 апреля этого года работающий на СПГ круизный паром Viking Grace (осуществляет рейсы между Турку и Стокгольмом) финской компании Viking Line стал первым пассажирским судном в мире, получившим роторный парус, использующий энергию ветра. По оценке специалистов, благодаря парусу лайнер сможет уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 тонн в год.
Материал был опубликован в газете под № 085 (6194) от 16.05.2018 под заголовком «Курс на экологию».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6194) от 16.05.2018.
Комментарии