Главная городская газета

Куда ведет путепровод

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Как вытащить «девицу» из ее «темницы»?

Посеять морковку - дело недолгое. А вот процесс выращивания зачастую сопряжен с проблемами. Как их избежать, рассказывает автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Садовый эстет с вредным характером

Этот жук похож на майского, цветом «зеленый металлик». И название у него приятное - бронзовка золотистая. Правда характер оставляет желать лучшего. Читать полностью

Три уровня заботы для цветущего сада

Как сохранить домашний сад здоровым? Легко - стоит лишь постоянно соблюдать 3 важных условия. Читать полностью

Цветник своими руками

Хотите красивый цветник с долговечной композицией? Автор «СПб ведомостей» рассказывает, как воплотить эту мечту в жизнь. Читать полностью

Петербург представил облик современной библиотеки

В северной столице состоялся архитектурный конкурс «Арт-резиденция». Первое место было по праву присуждено самому достойному. Читать полностью

Музея нет, но копий сломано немало

Продолжаются споры вокруг нового музея на Смольной набережной. В сути вопроса постарались разобраться «СПб ведомости». Читать полностью
Куда ведет путепровод | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На Поклонногорской улице близится к завершению затянувшееся строительство путепровода: в ближайшие недели здесь начнется укладка асфальта. Смольному предстоит еще провести переговоры с РЖД по поводу будущего соседних железнодорожных переездов, а также довести до ума подземный переход возле Удельной. Эксперты отмечают, что всего этого недостаточно и строительство развязки необходимо продолжить.

Как мы уже рассказывали, виадук в створе Поклонногорской перекинется через Выборгскую железнодорожную линию. Одна из главных задач - улучшить связь Приморского и Выборгского районов. Проектированием развязки занималась компания «Петербург-Дорсервис». Государственный контракт на строительство был подписан в 2012 году.

Начинал работы «Мостоотряд № 19». Стройка шла медленно: подрядчик успел частично перенести коммуникации и соорудить несколько опор. Поначалу замедляли процесс попавшие в зону строительства частные жилые дома: не со всеми их владельцами удавалось договориться. Также время ушло на то, чтобы перевести в Парголово школу верховой езды «Кентаврик» (она считается социально значимой). Наконец, сам «Мостоотряд» столкнулся с банкротством, и в 2015-м Смольный предпочел разорвать контракт с этой компанией.

Тогда на строительство развязки привлекли группу компаний «Возрождение». Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сегодня на виадуке полностью выполнены работы по бетонированию плиты проезжей части. Сейчас идет устройство гидроизоляции плиты. В октябре или самое позднее ноябре вдоль путепровода начнут устанавливать шумозащитные экраны. Они будут смонтированы практически на всем его протяжении.

Напомним, строительство путепровода на Поклонной горе планируется завершить к концу нынешнего года. Хотя, в соответствии с государственным контрактом, работы могут продолжаться и в 2018-м. Ожидание ввода объекта несколько омрачает то обстоятельство, что проект развязки пока реализован наполовину.

В нынешнем виде Поклонногорский путепровод решит задачу улучшения связи между Приморским и Выборгским районами только частично. По задумке, виадук на Поклонной горе должен был стать лишь первым этапом строительства развязки. В будущем в противоположном конце Поклонногорской улицы планируется тоннель на пересечении с проспектами Энгельса, Тореза и Северным.

Проектирование его велось, но когда дело дойдет до строительства, непонятно. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что пока путепровод, по сути, ведет в никуда. Тоннель в конце Поклонногорской нужно было строить не во вторую, а в первую очередь, поскольку он еще важнее. Но, похоже, возьмутся за него не скоро, с огорчением прогнозирует эксперт.

Ранее сообщалось, что после ввода в строй Поклонногорского путепровода может быть закрыт расположенный неподалеку переезд на Скобелевском проспекте возле станции Удельная. Строительство развязки на Поклонной горе велось в том числе для безопасного движения скоростных поездов «Аллегро». А сохранение переезда этому не способствует.

К тому же возле переезда - чуть южнее - специально построили подземный пешеходный переход под путями. Открыт он был в конце 2016 года. Его возвели по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.

С переходом этим был связан ряд проблем. Тоннель не смогли быстро принять на баланс, что вызвало проблемы с его обслуживанием. Петербуржцы не раз сетовали на лужи и неубранный мусор в этом пешеходном тоннеле. А благодаря тому, что сохранялась возможность прохода поверху, по тротуару через переезд, тоннель не был слишком востребован.

Наконец, требуются определенные усилия, чтобы перейти Фермское шоссе, к которому выводит тоннель. Там до сих пор нет светофора - при весьма интенсивном трафике. Как сообщил в ответ на запрос «Санкт-Петербургских ведомостей» заместитель руководителя Дирекции по организации дорожного движения Сергей Зайченков, устройство светофора включено в программу развития транспортной системы Петербурга до 2021 года. Но даже проектные работы пока не внесены в планы, и сроки их еще не определены.

Так или иначе, как рассказали корреспонденту «СПб ведомостей» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, решение по закрытию переезда на Скобелевском проспекте пока не принято. Этот вопрос будет обсуждаться с менеджерами РЖД.

При этом в КРТИ обратили внимание, что, например, переезд через дорогу в Каменку так и не был закрыт. Напомним, неподалеку от него ввели новое Суздальское шоссе, включающее путепровод через железную дорогу (кстати, речь идет о той же Выборгской железнодорожной линии, что и в Удельной).

Эксперт Андрей Горев в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» отметил, что закрытие переездов - не только на Удельной, но и с другой стороны от развязки, в Озерках - было предусмотрено проектом. И будет странно, если их оставят открытыми.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook