Кто стучится в дверь ко мне?

Около сотни жалоб только за последнюю неделю! Если нанести адреса жалобщиков на карту города, получится примечательная картинка: Гражданский проспект, 112, Гражданский проспект, 114, потом – 2-е и 3-и корпуса этих адресов, потом – дома на Светлановском проспекте, на улице Ушинского, на проспекте Энгельса... Как будто кто-то методично прочесывает огромный микрорайон.

Кто стучится в дверь ко мне? | Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Граждане рассказывают, что по квартирам ходят сотрудники какого-то городского центра. А может быть, не центра, а управления. Или департамента... Не запомнили название. Зато запомнили суть: визитеры сообщают, что прибыли проверить электросчетчик.

Многих горожан уже не проведешь на мякине. Они с ходу требуют удостоверение сотрудника «Петроэлектросбыта». Нет удостоверения – до свидания, а лучше – прощайте.

Многих, но не всех... Некоторые все же позволяют непрошеным гостям осматривать свои счетчики. И те неизменно заявляют, что «пора менять», что счетчик «выработал ресурс»... По свидетельству жалобщиков, это заключение звучит чрезвычайно авторитетно. Собственно, жители и сами знают, что счетчики работают долго. У большинства – с новоселья: уже лет тридцать. А потому предложение «специалистов» заменить счетчик воспринимается как нечто логичное и даже само собой разумеющееся.

Новый счетчик неожиданно оказывается в сумке у проверяльщика: плати и тут же установят. Мало того, и опломбируют с ходу. Правда, пломба какая-то странная: к ней привешена бумажка со словом «временная».

В «Петроэлектросбыте» подтвердили, что истории, которые рассказывают граждане, действительно имеют место.

– Далеко не всем из пострадавших в действительности была необходима замена счетчика, – говорится в официальном комментарии. – Во всех случаях, которые стали известны «Петроэлектросбыту», аферисты устанавливали далеко не самые современные однотарифные приборы учета. При этом цена счетчиков была явно завышена. В ряде случаев – в несколько раз. Некоторые установленные мошенниками модели сняты с производства. В перспективе это может вызвать проблемы с расчетами. Показания таких счетчиков могут быть не приняты к расчетам, если у модели просрочена дата поверки. По правилам, в эксплуатацию вводятся счетчики с датой поверки, указанной в документах, не более двух лет назад.

Ныне кто только не зарабатывает на установке, поверке, перепроверке, монтаже-демонтаже узлов учета! Причем такие компании, как правило, выбирают себе название, способное любого сбить с толку. Например, «Городской центр...». Ни дать ни взять официальная контора! А на деле – коммерческая структура. Ее, строго говоря, и в мошенничестве-то уличить невозможно: ходят себе люди, предлагают платные услуги, кто не соглашается – не настаивают, с боем в квартиру не рвутся, а если и пугают, то исключительно федеральным законодательством о необходимости иметь исправные узлы учета... Собственно, и электросчетчики, которые они успели сбыть многим жителям Гражданки, вполне можно эксплуатировать. Правда, для этого гражданину все же придется вызвать настоящего инспектора «Петроэлектросбыта», который поставит настоящую пломбу.

В компании обращают внимание, что сотрудников коммерческих «центров», «управлений» и прочего в том же духе легко отличить от настоящих сотрудников «Петроэлектросбыта». Настоящий сотрудник никогда, ни при каких обстоятельствах не придет к вам ставить счетчик по собственной инициативе. Делается это всегда по предварительной заявке гражданина. И оплата никогда не берется наличностью. Только по квитанции в кассе.

В любом случае если возникла необходимость проверить пришедшего на дом персонажа, то стоит позвонить по телефону «горячей линии» 303-96-96. Увы, дозвониться бывает непросто. Но и у визитера может не хватить терпения ждать, пока вы выясните его личность. И он сам, в добровольном порядке, признается, что является всего лишь коммивояжером частной лавочки, который пришел не проверять старый счетчик, а продавать новый (ну или не очень новый).

МЕЖДУ ТЕМ

Центральный район подвергается сейчас массированной «газовой атаке». Граждане находят в своих почтовых ящиках, на дверях и стенах «извещения»: «Уважаемые жильцы! Согласно 261-ФЗ от 23.11.2009 в вашем доме проводится плановая установка газовых счетчиков. Работы проводит компания-подрядчик ООО «ГазТехСервис». После монтажа ваши счетчики будут поставлены на учет и опломбированы. На ваш дом уже закуплены все необходимые материалы. Для записи на установку свяжитесь с диспетчерской».

С диспетчерской связаться, конечно, можно. Но при этом важно помнить, что подрядчиком компания станет только в том случае, если вы ее подрядите. То есть согласитесь воспользоваться ее далеко не безвозмездными услугами. Исключение (гипотетически) может составить план города, как собственника, установить счетчики в неприватизированных квартирах. Но об этом наниматели соцжилья наверняка узнают непосредственно от администрации района.

Что касается граждан-собственников, то, разговаривая с диспетчером, им следует знать, что никакой ФЗ, в частности 261-ФЗ об энергосбережении, не предполагает плановой установки счетчиков газа. Это исключительно личная инициатива собственника жилья. Мало того, закон этот прямо разрешает вовсе не ставить счетчики газа там, где максимальный объем его потребления составляет менее двух кубов в час. Для сведения: если зажечь четыре конфорки плиты, то за час выгорит чуть больше полутора кубометров газа. Так что ставить узел учета или нет – решать самому гражданину.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.


Комментарии