Кто «спонсирует» пиратов

В ходе «круглого стола» «Конкуренция с пиратами: закон на нашей стороне», который проходил в рамках XVII международного форума «Кино Экспо», заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин назвал «спонсоров» пиратских онлайн-ресурсов. В черном списке оказались основные рекламодатели этих сайтов: Toyota, Nissan, Mazda, Ford, Gillette и... Microsoft.

Кто «спонсирует» пиратов  | ФОТО Cherries/shutterstock.com

ФОТО Cherries/shutterstock.com

Кроме названных известных брендов, реклама которых «украшает» пиратские онлайн-ресурсы, в этот список входят еще более 100 компаний, как отечественных, так и зарубежных.

«Бороться с пиратскими ресурсами надо путем ограничения их главного источника дохода – рекламы. А это станет возможным в том случае, если известные бренды прекратят с ними сотрудничать», – уверен Алексей Волин.

На мероприятии было в очередной раз отмечено, что на сегодняшний день в России не существует цивилизованного рынка онлайн-видео. В ТОП-100 российских сайтов не входит ни один легальный онлайн-кинотеатр. А доля русскоязычного пиратства составляет 25 – 30%.

В этом году было скачано 365 729 651 копия актуального контента, из которых на время прокатного окна пришлось 50 640 468 скачиваний. К примеру, за девять месяцев этого года сумма скачиваний кинофильма «Левиафан» составила 5 612 346 раз, а в кинотеатрах его посмотрели 1 401 620 человек. Не лучше статистика и у «Битвы за Севастополь»: сумма скачиваний 4 199 485, кинотеатральный прокат – 603 657.

Онлайн-пиратство отличается очень хорошей маржинальностью. Совокупный доход от этого криминального бизнеса составляет 26 млн долларов в год. Эти цифры говорят о том, что пираты так просто сами не уйдут, с ними нужно бороться. На данный момент специалисты Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в сотрудничестве с Роспотребнадзором и рядом заинтересованных организаций работают над проектом создания специальной комиссии и «горячей линии», ориентированных на оперативную блокировку пиратских сайтов.

Безусловно, идея хорошая, но на ее реализацию необходимы немалые средства, которых в условиях экономического кризиса может и не найтись.

Не все так просто и с точки зрения потребителей.

Несмотря на то что количество пользователей, готовых платить за интернет-продукцию деньги, увеличивается (в 2012 году таких праведников были 4 млн, а сегодня их 18 млн), однако большинство российских пользователей Интернета отказаться от пиратского контента пока не готовы.

С одной стороны, россияне не привыкли платить за онлайн-продукцию. С другой – они справедливо отмечают, что в онлайне недостаточно удобных и понятных сервисов по предоставлению легального контента. Достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда хотят заплатить деньги за фильм, но не понимают, как это сделать. А в ответ на поиски решения проблемы Интернет им великодушно выдает сервисы с бесплатным нелегальным контентом.

Ситуация осложняется еще и тем, что в объявленной пиратству войне практически не принимают участие правообладатели видеоконтента. Это, как правило, творческие люди, которые не хотят связываться с судами, полагая, что это отнимет у них время и средства. Кроме этого они не хотят, чтобы с ними ассоциировались негативные моменты, связанные с запретом просмотра их продукции.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5558) от 05.10.2015.


Комментарии