Главная городская газета

Кто шил «ледокол»? – Мы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Кто шил «ледокол»? – Мы | ФОТО Дениса Медведева

ФОТО Дениса Медведева

«Говорить о том, что мы в полной мере запустили программу импортозамещения, пока не приходится». Об этом на пресс-конференции, состоявшейся в региональном центре ТАСС, заявил помощник полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин. Зависимость от импорта в таких секторах экономики, как фармацевтика и медицинская промышленность, оценивается экспертами как 75%, радиоэлектроника – 85%, легкая промышленность – 80%, тяжелое и нефтегазовое машиностроение – 70%, станкостроение – 90%.

По мнению Зимина, меры государственной поддержки ведущих секторов экономики и крупных компаний, работающих на открытом рынке, «еще недостаточно озвучены» правительством и профильными министерствами. Если в сфере ОПК такая поддержка может осуществляться напрямую, через государственный заказ, то в сферах гражданской экономики задача требует иных решений. И это не субсидирование или льготное кредитование, которые, по сути, не меняют ни структуру затрат, ни стоимость продукции.

Эксперты стратегического партнерства «Северо-Запад» сейчас готовятся представить в правительство РФ свои предложения о внедрении так называемых кластерных соглашений, или системы кооперации внутри России. Экономические расчеты, по словам Зимина, ведутся на реально строящемся объекте, который он не стал называть. Но, объясняя суть идеи, использовал сравнение с ледоколом. У этого условного ледокола помимо изготовителя конечной продукции есть 50 или более компаний-поставщиков. Всех их предлагается на эту долю продукции, предназначенную для реализации конкретного проекта, освободить от уплаты НДС, то есть на 18% ее стоимости. Инициатором такого кластерного соглашения выступает изготовитель конечной продукции.

«В итоге себестоимость «ледокола» будет ниже не на 18 процентов, а гораздо больше, продукция станет более конкурентоспособной. Создание таких экономических лакун будет способствовать притоку отечественного капитала», – уверен Зимин.

Использовать эту схему экономического стимулирования можно также в планах территориального развития, в крупных инфраструктурных проектах, таких как, например, железнодорожный долгострой «Белкомур». Этот «Заполярный Транссиб», призванный связать напрямую регионы Сибири и Урала, строится чуть ли не с 1996 года. По последним оценкам, произведенным в 2012 году, реализация проекта оценивалась в 175 млрд рублей.

«Финансовая модель этого проекта строилась на бюджетном финансировании, но бюджет сейчас платить за него не может», – отметил Зимин. При внедрении схемы кластерного соглашения, по мнению помощника полпреда, стоимость объекта, как и тариф для перевозчиков, будет ниже.

Проблема в том, что каждое из таких кластерных соглашений требует отдельного решения правительства РФ. Антимонопольный федеральный закон # 135 запрещает предоставление экономических преференций, кроме как по решению высшего исполнительного органа государства. А значит, схема подобного экономического стимулирования импортозамещения и повышения конкурентоспособности отечественной продукции подходит только для крупных проектов.

Экспертные расчеты по условному (или реальному?) ледоколу будут завершены до конца октября и после этого представлены в правительство России.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook