«Кривая» услуга

Хорошую идею всегда можно испортить. В этом еще раз убеждаешься на примере действующей в Петербурге услуги по записи к врачу в режиме онлайн. Как выясняется, без «бумажки» ты все равно оказываешься «букашкой».

«Кривая» услуга | Иллюстрация MarkovSM/shutterstock.com

Иллюстрация MarkovSM/shutterstock.com

Недавно мне понадобилось сдать ряд анализов и пройти несколько обследований. Дилемма оказалась следующей: сделать все быстро, но при этом на платной основе, потратив около 5 тыс. рублей. Либо как получится, на бесплатной. Поскольку давным-давно являюсь обладателем полиса ОМС, решил испытать себя и пойти вторым путем.

Будучи человеком по природе здоровым и потому посещающим районную поликлинику довольно редко, не более пары раз в год, с ее порядками был знаком мало. Однако понимая, что для получения результатов анализов и обследований надо обзавестись направлениями на них, пошел на прием к терапевту. И сделал это, записавшись через Интернет на сайте https://gorzdrav.spb.ru.

Все оказалось очень просто. Зашел на сайт. Выбрал район и поликлинику, специализацию врача. Затем - специалиста и время посещения. Нажал кнопку «запись» - и получил документ, снабженный штрихкодом. Вот, думаю, как замечательно: пара минут - и ты на приеме в удобное время. На деле все оказалось не так красиво...

В нужный день в половину девятого утра был у дверей кабинета специалиста. Когда настал черед (а я был первым), уверенно вошел. И, не доходя до стола терапевта, сообщил, что «мне нужны только направления на анализы». «Талон», - не глядя на меня сказала врач. Достаю распечатку на прием со штрихкодом и передаю в руки терапевта. «Мне этого не надо: где статистический талон?» - спрашивает она. «А это что? Я записывался через Интернет», - отвечаю. «С этим надо идти в регистратуру и получать статистический талон: только потом смогу вас принять», - говорит врач. «Может быть, выпишите мне направления на анализы, а потом я занесу вам талон?» - робко интересуюсь перспективами. «Нет. Сначала талон - потом направления», - отрезает она.

Отстояв очередь в регистратуру, выяснил: оказался не в то время и не в том месте. Поскольку в поликлинике я гость редкий, не знаю даже номера участка. А потому записался не к «своему» терапевту. Хуже того: «мой» сегодня принимает в другую смену, вечером. Поэтому получить статистический талон и попасть на прием к нему сейчас не могу - с утра принимают врачи другого участка. Единственный предложенный мне вариант - пойти к дежурному терапевту. Который, может быть, пойдет мне навстречу.

Выбросив полученный через Интернет документ о записи к врачу, бегу к дежурному терапевту. Та, мельком взглянув на статталон, сразу же огорошивает. «А где ваша история болезней?» - спрашивает. «Не знаю», - отвечаю. «Идите, выясняйте...» - говорит врач и отворачивается. Понимая, что разговор окончен, через три ступени вновь несусь с третьего этажа на первый за карточкой. Умоляю выдать без очереди. Получаю чуть ли не со слезами радости. Бегу назад. «Часть направлений на анализы выпишу, а остальные надо получать у своего терапевта, - предупреждает дежурный. - Не гарантирую, что результаты попадут к вашему врачу: сама такие не забираю, а поскольку выписаны они на мое имя, не факт, что попадут по назначению». Делать нечего - соглашаюсь в надежде на благоприятный исход дела.

В итоге, чтобы получить направления на все анализы и затем готовые результаты, пришлось сходить к терапевту четыре раза. Каждый раз отнимая у него и у себя минимум по часу. Такой вот «кривой» оказалась эта услуга - запись к врачу по Интернету.

На третий раз, наученный опытом, сделал все уже правильно. Записался на вечерний прием через сайт. В регистратуре получил статталон. Убедился, что карточка, хранящаяся в ней, отправлена к врачу. Подойдя к дверям нужного кабинета, у которых собрались пациенты, вежливо поинтересовался: «Здесь по времени? Или как?». Бывалые улыбались: «Да какое время - в порядке живой очереди». Я смирился и затих в уголке.

А вот у соседнего кабинета бушуют страсти. Несколько минут назад подошедший пациент сразу же безапелляционно заявляет, что «у меня талон на 18.40». Те, кто ждет приема с полшестого, бурно реагируют, не без оснований утверждая, что они по очереди впереди. А тот не унимается: «Пойду в свое время!». Дело доходит чуть ли не до драки. И только через полчаса «буйного» пациента очередь все же усмиряет: он соглашается ждать.

Когда усвоил все эти тонкости и я, понял: запись к врачу через Интернет - фикция. Поскольку документ со штрихкодом, выдаваемый в этом случае, почти ни к чему не обязывает. И не гарантирует ни времени приема, ни даже места. Потому что в одном из моих случаев пришлось, высунув язык, бежать в другое здание поликлиники, расположенное... в полукилометре от основного. Просто потому, что при записи на прием через Интернет не было указано, что данный врач принимает не там, где другие.

Запись на прием к врачу в районной поликлинике в нынешнем виде - пустая трата времени. Ведь все равно придется идти на поклон в регистратуру. Для того чтобы взять статистический талон. Или убедиться в существовании своей медицинской карточки, которая почему-то все время норовит затеряться в недрах учреждения. А как было бы хорошо, если бы, записавшись через Сеть, ты просто вовремя приходил к врачу, у которого к тому времени были бы и статталон, и карточка, и все остальное. Иначе в чем смысл электронной услуги?..


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (5849) от 12.12.2016.


Комментарии