Кричим, братцы, кричим!

Прочитал в «Санкт-Петербургских ведомостях» в номере за 6 октября интересную заметку Леонида Иванова «Визуальный шум» о том, что большинство информационных носителей на петербургских улицах установлены незаконно. Эта тема газетой неоднократно поднималась и ранее. Нисколько не умаляя ее значения, хотел бы обратить внимание на проблемы, связанные с другим шумом – самым обыкновенным, акустическим.

Кричим, братцы, кричим! | ФОТО Jakkarin chuenaka/shutterstock.com

ФОТО Jakkarin chuenaka/shutterstock.com

Поразительно, что этот вопрос обсуждается в прессе крайне редко, если вообще обсуждается. Между тем при превышении допустимых уровней шума и даже просто при длительном шуме человек испытывает значительный дискомфорт, а его здоровье подвергается опасности. Для констатации этого факта не надо быть специалистом-акустиком или врачом-отоларингологом. Это известно каждому!

Однако создается впечатление, что в Петербурге никому из районных руководителей и владельцев различных торговых и других организаций нет никакого дела до соблюдения требования звуковой «гигиены». Куда ни глянь, везде стоят крикуны с портативными мегафонами или микрофонами с усилителями, причем настроены аппараты всегда на полную мощность. Эти люди просто не понимают, что их реклама достигнет ушей потребителя, только если уменьшить уровень звука раз в десять! Тогда и находящимся в радиусе двадцати метров все будет прекрасно слышно. Этим крикунам неизвестно, что четкость восприятия звуковой информации не возрастает, а падает с увеличением громкости!

Посмотрите, как поставлено дело в аэропортах: сила звука отрегулирована так, что информатора слышно в каждом углу, но никто не глохнет и даже не испытывает ни малейшего неудобства. Но если подойти на улице, возле магазина или у станции метро к человеку с мегафоном и попытаться – нет, не замечание сделать, куда там – а только попросить убавить звук, то в лучшем случае на тебя просто не обратят внимания, а вот нагрубить могут. Особенно «отличаются» ювелирные магазины, торговцы цветами, различные службы, рекламирующие свои услуги (автошколы, операторы сотовой связи и пр.). О точках торговли музыкальными дисками и говорить нечего – владельцы вывешивают наружу мощнейший динамик, который беспрестанно орет на всю округу...

Выше я говорил о коммерческих предприятиях, а с государственными «воевать» вообще невозможно. К кому обращаться, если, в частности, в вагонах метрополитена (например, на 2-й, синей, линии, которой я пользуюсь) приходится буквально затыкать уши – настолько громко работает трансляция? Машинисту не до этого, дежурный по станции такие вопросы не решает...

Хорошо, если газета опубликует мое письмо и этим привлечет внимание к данной проблеме в первую очередь тех организаций, которые могут повлиять на ее решение. Горожане скажут им спасибо.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.


Комментарии