Красная зона агломерации

О 700-страничной концепции развития транспортной системы Петербурга, которую по госконтракту выполняет московский НИИ автомобильного транспорта, мы уже рассказывали. Тогда – только о первом этапе ее разработки. В окончательном виде проект документа будет готов нынешней весной.

Красная зона агломерации | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Партнером основного автора выступает ЗАО «Петербургский НИПИград». Заместитель генерального директора института Евгений Бондарчук рассказал об основных идеях документа на заседании общественного совета при городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Особое внимание разработчики концепции уделили скоординированному транспортному развитию северной столицы и прилегающих районов Ленинградской области. Идеологической основой разработки стала транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года.

Маятниковые миграции не знают административных границ, поэтому разработчики описали мегаполис, исходя из того, как люди ежедневно перемещаются на работу. По мнению авторов, это значит, что живут обитатели агломерации в полуторачасовой доступности до транспортно-пересадочных узлов северной столицы.

В этом случае агломерация включает весь Петербург плюс ближайшие территории Ленобласти: Всеволожский район; Первомайское, Рощино и ряд других поселений Выборгского района; западная часть Кировского и Тосненского районов; Гатчинский район (кроме южной части); Ломоносовский район (кроме Копорья); Сосновый Бор; Сельцовское сельское поселение Волосовского района. В этой зоне сейчас живут 6,11 млн человек. По прогнозам урбанистов, в 2028-м их число возрастет до 7,38 миллиона, а в 2038-м – уже до 8 млн человек.

Любопытно, что эта классификация предварительно совпадает с готовящейся в Ленинградской области системой ограничения на жилищное строительство. Разрешение становится получить тем сложнее, чем ближе участок к Петербургу. Вся агломерация, скорее всего, попадет в «красную зону» с максимально жесткими правилами.

Ученые-транспортники предлагают сделать упор на развитие общественного транспорта: метро, трамвая и скоростного трамвая. Приоритет индивидуальным авто планируется дать только на магистралях скоростного и непрерывного движения. Также городу предлагается поддерживать велосипедистов.

Евгений Бондарчук сделал акцент на идее превращения электричек в вид городского транспорта, как это сделано в Париже, Рурской агломерации в Германии и десятках других мегаполисов мира. По его мнению, для этого надо обеспечить возможность прямого проезда на электричках от вокзалов левого берега Невы к Финляндскому вокзалу. Возможно, для этого придется построить тоннель, что создало бы некий новый вид транспорта – гибрид между электричкой и метро. Тогда можно будет переориентировать автобусные маршруты с конечных станций метро на ближайшие станции городской железной дороги.

Идея городской электрички пока кажется фантастической из-за массы межведомственных преград, поэтому на повестке дня – развитие традиционного метро. Сейчас лишь 25% петербуржцев живут в 700-метровой доступности от станций метрополитена. В ядре мегаполиса этот вид транспорта доступен только для 33% обителей.

Что дальше? Материалы слушаний будут учтены при разработке транспортного раздела генерального плана Санкт-Петербурга, который примут в 2018 г. «Главное – обеспечить баланс интересов населения, автолюбителей, транспортных компаний и предпринимателей, – резюмировал Евгений Бондарчук. – Надо помнить, что сегодняшние потребности не должны входить в противоречие с интересами будущих поколений жителей петербургской агломерации».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 074 (5691) от 27.04.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны