Копия спасения

Он принадлежит к классу самых перспективных лекарственных средств в онкологии – моноклональным антителам. Эти препараты вызывают разрушение только опухолевых клеток и не повреждают здоровые, что значительно снижает токсичность лечения по сравнению с химиотерапией и уменьшает риск побочных эффектов. Лекарство поступит в продажу в начале 2016 года.

Копия спасения | Источник: nws.su

Источник: nws.su

Напомним, что появление биологических препаратов на основе моноклональных антител совершило почти невозможное. Благодаря им один из типов рака молочной железы, прежде считавшийся наиболее неблагоприятным в связи с высокой агрессивностью, устойчивостью к химиотерапии и гормонотерапии, стал поддаваться лечению. Всего лишь 20 лет назад больные с метастатическим раком молочной железы в среднем жили менее двух лет. Сейчас не редкость, когда они переживают 5- и даже 10-летний рубеж. Новые биопрепараты позволили также добиться прорыва в лечении меланомы – прежде такой диагноз считался приговором.

Но обратной стороной этого успеха стало катастрофическое увеличение стоимости лечения. Даже для наиболее обеспеченных государств подобные расходы становятся непосильным бременем. И тогда ученые нашли выход.

Как известно, после определенного срока патентной защиты право производить препараты, содержащие то же самое действующее вещество, что и в инновационном, получают и другие компании. И это потенциально великое благо. В результате повышается доступность лечения, падают затраты на его проведение. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Воспроизведенный препарат должен быть точной копией оригинального. И контроль качества при его производстве должен быть не хуже. Только в этом случае можно полагать, что воспроизведенный препарат будет обладать такой же эффективностью.

По словам производителей нового российского лекарства против рака молочной железы, отечественный препарат, по итогам международного многоцентрового клинического исследования, является полным аналогом оригинального швейцарского. Правда, он имеет одно преимущество – его цена будет как минимум на 15% ниже.

Кстати, в клиническом исследовании приняли участие крупнейшие российские и международные медицинские центры – Российский онкологический научный центр им. Н. Н. Блохина, НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова и многие другие.

Сегодня швейцарское лекарство стоит очень дорого. Цена за одну упаковку объемом 440 мг доходит почти до 80 тысяч руб. А стоимость полного курса лечения превышает миллион. Поскольку на отечественный рынок это лекарство поставляла лишь одна фармкомпания, то она, пользуясь монопольным положением, и диктовала свои цены. Теперь, по прогнозам экспертов, всего за год российский биоаналог вытеснит импортный препарат и займет 55% рынка.

По словам директора компании BIOCAD, выпускающей этот биоаналог, Дмитрия Морозова, лекарство значительно дешевле импортного, а по качеству, эффективности и безопасности ничем ему не уступает. Оно будет полностью производиться в России: от субстанции до готовой лекарственной формы. Поэтому его цена не будет зависеть от колебаний курса валют и геополитической ситуации.

В результате больше пациентов получают доступ к современным методам лечения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 067 (5440) от 16.04.2015.


Комментарии