Консенсус на парковке

Специальная рабочая группа, в которую входят представители профильных ведомств Смольного и ряда подразделений полиции, достигла компромисса в деле передачи персональных данных владельцев транспортных средств, допустивших правонарушения при оплате парковки. С начала ноября разработанная сторонами схема начала работать, и, как уверяют ее инициаторы, совсем скоро нарушители получат уведомления о штрафах.

Консенсус на парковке | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Однако пока некоторые из них не в курсе: в минувшую пятницу я убедился, что часть нарушителей правил платной парковки все еще надеются на традиционный авось. Стою на улице Некрасова. Подъезжает автомобиль: молодой человек быстренько паркуется и выскакивает из машины, явно куда-то торопясь. «Здесь же зона платной парковки - заплатить не надо?» - успеваю спросить пробегающего мимо водителя. «Некогда. Потом. Может быть», - бросает он и скрывается в одном из зданий. Другой автолюбитель, когда спросил то же самое, ответил так: «Да я уже не раз тут стоял - и никаких штрафов». Однако, когда я сообщил ему, что с 1 ноября система как будто заработала в полной мере, задумался. А через пять минут сел и уехал. С десяток опрошенных в течение часа водителей заявили, что о новациях в деле взимания штрафов за неправильную парковку доподлинно не знают, а каждый третий так и не стал платить за стоянку.

И зря: за нарушение правил использования платной парковки предусмотрен административный штраф в размере 3 тысяч рублей, а срок давности по нему составляет два месяца.

И если за девять месяцев нынешнего года в Петербурге сформировано более 190 тыс. постановлений о подобных административных нарушениях, десятки тысяч водителей, допустивших их в сентябре и октябре, еще могут получить штраф. Причем нарваться на него можно всего за пару лишних минут: как только бесплатный 15-минутный рубеж пересечен, есть высокая вероятность оказаться в числе нарушителей.

По статистике СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», бесплатными 15 минутами в зоне платной парковки пользуются лишь 6% автомобилистов - остальные оставляют машины на больший срок. Причем тех, кто паркуется надолго (на период более 3 часов), тоже не так и много - всего 11%. А наиболее популярным способом оплаты стоянки в центре города остаются паркоматы: из четырех имеющихся этот вариант предпочитают свыше половины водителей.

Первые дни ноября покажут, работают ли договоренности между полицейскими и парковщиками: желающих провести эксперимент на проверку действенности их сотрудничества хватает. Однако если система передачи персональных данных сработает, то готовых участвовать в нем явно поубавится: отдать 3 тысячи рублей штрафа за несколько лишних минут в зоне платной парковки многим просто не по карману.

#транспорт #парковка #правонарушения

Комментарии