Главная городская газета

Комиссары сказали «Нет»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Комиссары сказали «Нет» | ФОТО Сергея КАРПОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КАРПОВА/ТАСС

Ежедневно пресс-служба ГУП «ТЭК» веером рассылает информацию об очередной «порции» испытаний, расписывает, в каких районах и на каких трубах будут максимально повышены температура теплоносителя и давление. И ежедневно СМИ - от информационных порталов до кабельного телевидения районов - размещают эту информацию для всеобщего внимания. Но внимание проходит мимо. Это можно понять: как правило, человек никак не связывает факт проведения испытаний со своим ежедневным существованием. Тем не менее связь есть - самая прямая. В этом убедились автомобилисты, чьи машины были припаркованы у дома 2 по улице Сикейроса.

Во время испытаний теплосетей, транспортирующих энергоноситель от котельной «Парнас», во дворе этого дома произошел прорыв. Горячая вода залила большой участок. Ситуацию усугубило еще и то, что открывшийся горячий гейзер находился на возвышении. Так что вода разлилась очень широко. В большей или меньшей степени пострадала большая часть автомобилей: несколько десятков. Это случилось в апреле.

Более месяца аварийные комиссары страховой компании «Согаз» изучали ситуацию по каждой поврежденной машине. В результате зафиксированы лишь три страховых случая. Два автомобиля провалились в яму, которая образовалась, когда горячая вода размыла грунт, и у одной машины от горячего пара лопнуло лобовое стекло. При этом комиссары констатировали, что даже пострадавшие автомобили были припаркованы в неположенном месте - на тротуаре.

Остальные машины и вовсе были оставлены на газоне в охранной зоне тепловой сети. А потому их владельцы услышали от страховщиков не самые приятные слова. Над теплотрассой нельзя ни парковаться, ни возводить какие бы то ни было сооружения, ни устраивать склады стройматериалов, ни устанавливать бачки с мусором. Ширина такой «полосы отчуждения» варьируется от 2 до 8 метров в зависимости от диаметра трубы.

Специалисты ГУП «ТЭК» составили карту нарушений охранных зон: 443 адреса, большинство из которых расположено в северных районах города. С начала года удалось установить порядок в 140 местах. Однако за то же время над теплотрассами появились 50 новых незаконных сооружений.

Во дворе на Сикейроса, 2, ширина охранной зоны, в соответствии с документацией ГУП «ТЭК», составляет 5 метров. Оставлять здесь автомобиль, да еще в период испытаний - прямая дорога получить отказ в выплате страховки.

- Стоит отметить, что на перекрестке, где обнаружился дефект, много раз проводились акции борцов с неправильной парковкой, - прокомментировали ситуацию в ГУП «ТЭК». - Дефицит парковочных мест здесь очевиден. Но это не повод оставлять машины на газонах, вредя горожанам и, как выяснилось, себе самому.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook