Когда ждать развязку?

Синопскую набережную все еще лихорадит. Точнее, бросает то в жар, то в холод водителей, постоянный маршрут которых проходит у моста Александра Невского. Вот и сейчас грянуло очередное закрытие движения по части набережной - на две недели. При этом дата окончательного завершения долгостроя в самом центре города остается в тумане.

Когда ждать развязку? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- До 15 мая закрыто движение транспорта по Синопской набережной (южный проезд) от проспекта Обуховской Обороны до въезда на мост Александра Невского. В целях оптимизации дорожного движения открыт тоннель к мосту Александра Невского со стороны проспекта Обуховской Обороны, - сообщили в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).

Уточнение о месте расположения тоннеля, который должен помочь избежать транспортного коллапса в часы пиковых нагрузок, не случайно. В другой части Синопской набережной - чуть ближе к центру города, с северной стороны моста Александра Невского - прокладывают другой транспортный тоннель. 300-метровое сооружение строят уже пятый год. Из-за этого долгостроя превращен в руины один из открыточных видов города - с Александро-Невской лаврой, гостиницей «Москва», невской набережной и мостом. Впрочем, люди, которые за рулем, об открыточном виде вспоминают меньше всего, у них другая забота: как бы пробиться через пробки у моста.

Причем каждому из подрядчиков, теперь там трудится уже третий по счету, включается в контракт не только пробивка тоннеля, но и реконструкция набережной на протяжении около двух километров - от Обводного канала до улицы Моисеенко. Нынешний подрядчик, ООО «Геоизол», приступил к работам на объекте в июле прошлого года. Кроме достройки непосредственно тоннеля строителям предстояло провести реконструкцию 425 метров набережной и соорудить 261 метр новой набережной. В контракт входит также реконструкция инженерных сетей, перекладка дорожного полотна, благоустройство и даже установка систем видеонаблюдения.

Осенью прошлого года начальник строительства Иван Константинов сообщил нашей газете, что компания рассчитывает завершить работы на объекте к 27 мая 2017-го, очередному Дню города. Теперь понятно, что этого уже не получится.

Решил посетить на днях объект, в результате получил большое впечатление о масштабах строительства: песчаные горы возвышаются чуть ли не на высоту известной гостиницы, вдоль тротуара на протяжении сотен метров - траншеи. Стало понятно, что дел у строителей еще невпроворот.

- О завершении строительства 27 мая сейчас речи не идет, - подтвердили мои визуальные наблюдения в штабе стройки. - Наш контрактный срок - 26 июня 2017 года, но есть вероятность, что будем просить о продлении сроков строительства.

Порадовал только сам тоннель, он практически готов, даже узкие проходы вдоль стенок для обслуживающего персонала заасфальтированы. Кстати, строители не исключают, что по нему откроют движение раньше официальной сдачи объекта - для перепуска транспортного потока на период, когда будут ремонтировать дорожное полотно.

Новый тоннель на Синопской набережной позволит развести движение трамваев и автомобилей в створе Херсонской улицы на разные уровни, что сделает набережную магистралью непрерывного движения. Для этой же цели сооружается крупная развязка на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Это еще один долгострой, который на несколько лет замкнул выезд транспорта из Невского района в центральную часть города.

Здесь также менялись подрядчики. При этом после банкротства компании «Мостострой № 6», которое произошло еще в начале 2016 года, ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственное подразделение комитета по развитию транспортной инфраструктуры, несколько раз пыталось проводить конкурсы, но получилось это далеко не сразу.

Факт сам по себе удивительный, вызывающий немалые сомнения в профессиональности чиновников комитета, возглавляемого Сергеем Харлашкиным, и специалистов названного государственного казенного учреждения. То, по отзывам потенциальных участников тендера, организаторы забыли включить в конкурсную сумму НДС, и желающих поучаствовать в тендере не нашлось, так как объект оказался для подрядчика «минусовым», то есть заведомо убыточным. То будто бы конкурсные документы неправильно были подготовлены.

В результате больше года было потеряно. Лишь в начале апреля этого года подрядчик определился, им стала СК «Орион плюс». Движение транспорта по южному берегу Обводного канала теперь намерены запустить в лучшем случае к концу лета. Да и то рабочее движение, то есть затем последует еще достройка. Автомобилисты могут только горько вздохнуть: если бы чиновники не проволынили, а провели нормальный конкурс в прошлом году, то сегодня стройка могла бы быть завершена.

Между тем эта развязка - важнейший объект дорожной инфраструктуры центра города и призвана вывести транспортные потоки с Синопской набережной и проспекта Обуховской Обороны на южную набережную Обводного канала. Кстати, как и Синопская набережная, эта автодорога входит в систему магистралей так называемого транспортного обхода центра города, причем большая часть из них должны быть дорогами непрерывного движения.

#развязка #Синопская #набережная

Комментарии