Когда труба зовет
Пресс-служба ГАТИ проинформировала о дополнительных мерах для обеспечения безопасности граждан при производстве работ.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Эта проблема обсуждалась на совещании с представителями ведущих подрядных организаций, задействованных в ремонте улично-дорожной сети.
Согласно действующим Правилам производства земляных, строительных и ремонтных работ, в зоне ограждения предусматривается установка водоналивных блоков или сигнальных лент. По мнению руководства ГАТИ, такие меры в разгар ремонтного сезона оказываются недостаточными, хотя и они регулярно нарушаются, что выявляют при контрольных проверках инспекторы.
Для усиления безопасности подрядным организациям дано поручение обеспечить в зонах земляных работ установку сплошных, замкнутых ограждений, а также предупредительных информационных щитов. Начальник ГАТИ Олег Зотов подчеркнул: «Зона работ должна быть огорожена по периметру. За каждый разрыв ограждения – штраф. Любая ошибка будет непростительна».
Непростительна прежде всего для тех, кто из-за невнимательности или любопытства может, оказавшись в опасной зоне, наступить на проседающий грунт, провалиться в траншею, оказаться участником ДТП и получить серьезную травму.
Водоналивной блок – знакомый каждому горожанину элемент дорожной инфраструктуры. Это пустотелое формованное изделие из высококачественного полиэтилена с улучшенными характеристиками прочности. Для придания блокам необходимой устойчивости через специальные отверстия они наполняются водой, незамерзающими растворами, резиновой крошкой или песком. Если автомобиль наезжает на блок, то наполнение выполняет роль амортизатора.
Благодаря чередованию пластиковых блоков контрастных цветов, красного и белого, с элементами светоотражающей пленки они хорошо заметны водителям в любое время суток и на большом расстоянии. При создании непрерывного ограждения любой формы блоки могут соединяться между собой специальными технологическими замками. Стоимость одного блока в среднем две-три тысячи рублей. Однако экономия на установке ограждений подрядчикам может обойтись в разы дороже. За январь – май 2016 года ГАТИ за всякого рода нарушения, в том числе и правил благоустройства, уже оштрафовала подрядчиков на 210 млн рублей.
Объемы дорожных работ увеличиваются за счет прорывов теплосетей во время испытаний на максимальное давление. Нынешний сезон проходит как обычно. Жилищники и теплоснабжающие организации исправно предупреждают население о сроках испытаний сетей в том или другом районе с отключением горячей воды, а следом идет информация, где эти испытания сопровождаются очередным ЧП.
Несмотря на ежегодное обновление части трубопроводов, степень их износа в целом остается значительной. Дефекты в условиях мегаполиса неизбежны, что и подтверждается регулярно. Пословица гласит: «Где тонко, там и рвется». В нынешнем сезоне тонко оказалось во время гидравлических испытаний на некоторых магистралях в Калининском, Выборгском, Приморском, Адмиралтейском, Василеостровском, Кировском районах. Из последних аварий на слуху прорыв 9 июня 200-мм трубы на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Зины Портновой. Многие жители стали свидетелями разлившегося кипятка и плывущих по асфальту автомобилей.
Выход горячей воды на поверхность часто сопровождается проседанием грунта. Кто хоть раз оказывался поблизости от открытого места прорыва теплосети, имеет представление, с какой скоростью такое событие развивается и как много зависит от оперативности принимаемых мер – перекрытия движения на опасном участке, установки аварийного ограждения и начала ремонтных работ.
Скрыть факты прорывов невозможно. Если сообщения об авариях не появляются на сайтах теплоснабжающих организаций, то всегда найдутся пользователи Интернета, готовые сообщить об очередном ЧП в социальных сетях, а также проиллюстрировать происшествие с помощью фото- или видеосюжетов.
Напоминаем: при обнаружении признаков прорыва теплотрасс надо немедленно сообщить об этом по телефонам: 004 или 112.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (5725) от 20.06.2016.
Комментарии