Клинический случай

На базе трех известных городских лечебных учреждений особой социальной значимости в Петербурге планируют создать многопрофильный медицинский комплекс. Такую идею, назвав ее концепцией, в Смольном вынесли на обсуждение в мае, а уже к концу лета собираются принять окончательное решение.

Клинический случай | РИСУНОК Паоло ДАЛПОНТЕ

РИСУНОК Паоло ДАЛПОНТЕ

При этом кроме голословных умозаключений об экономии бюджетных средств никакой другой конкретики по обоснованию предложенного плана не представлено.

Попавшие под структурную реновацию медучреждения хорошо знакомы самым почтенным жителям нашего города. Больница № 46 Святой Евгении не простая городская клиника. Это лечебно-диагностический, реабилитационный и научный центр для жителей блокадного Ленинграда. 23-я больница имеет крупное реабилитационное отделение, которым пользуются ветераны Великой Отечественной. Название третьего учреждения говорит само за себя - Госпиталь для ветеранов войн. Не только защищавших Родину в годы Великой Отечественной, но и участников других военных операций - в Афганистане, Чечне, теперь в Сирии.

Все эти учреждения планируют слить в единый многопрофильный комплекс с главенствующей ролью у госпиталя. Во всяком случае возглавлять новое учреждение в Смольном планируют поручить нынешнему начальнику этого госпиталя. Естественно, что пациенты других больниц, попавших под объединение, немедленно озаботились: а что же будет с ними?

- Сейчас я нахожусь как раз в больнице № 46, приступ случился, направили подлечиться, - ответила на звонок из редакции председатель правления общества «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова. - Здесь хорошо, чисто, можно прогуляться по замечательному парку. А главное - нет запаха больницы, все время моют, убирают. Врачи нас и все наши болезни хорошо знают. Ведь мы пациенты постоянные, то и дело приходится подлечиваться. Поэтому не только меня, но и многих блокадников удивляет, зачем и кому нужно проводить эту реорганизацию. Я участвовала в слушаниях, но ответа на данный вопрос не получила. Наша больница для блокадников - единственная такая в стране, своего рода бренд города. Причем, когда в Петербурге проходят какие-либо конференции с участием блокадников из других городов и стран, они тоже обращаются к этим врачам.

Действительно, 46-я больница - уникальное лечебное учреждение. На ее базе работают 12 кафедр медицинских вузов, изучающих проблемы со здоровьем не только людей, перенесших голод во время блокады, но и то, как отражается это на здоровье следующих поколений. Сделано уже немало открытий, и сегодняшним призывникам - внукам людей, переживших блокаду, советуют пройти более тщательное обследование и сообщать призывным комиссиям о том, что они внуки блокадников.

Пока на конкретные вопросы в Смольном ответа не дают. Анна Митянина, поменявшая в начале этого года кресло главы юридического комитета на место вице-губернатора по социальным вопросам, в том числе по здравоохранению, заявляет: никаких решений по объединению трех больниц - ни организационных, ни финансовых - правительством города не принято. Предложена лишь концепция такого проекта, а значит, обсуждать вроде и нечего. В то же время вице-губернатор отмечает, что решение разумно принять перед началом «нового бюджетного периода», то есть до осени, когда будет верстаться бюджет на 2018 год.

Между тем, если решение будет принято и правительство выпустит распоряжение об объединении больниц, обсуждать уж точно никакого смысла не будет. К тому же слушания по проекту прошли и в Законодательном собрании Петербурга. В результате вопросы озвучили, а ответов на них не получили.

Депутат городского парламента Александр Егоров (кстати, единственный врач в его нынешнем составе) отметил, что говорится об экономии 100 миллионов рублей в год за счет якобы сокращения административного аппарата больниц при их слиянии. Парламентарий подсчитал: исходя из средней зарплаты в медицинских учреждениях города, для обеспечения названной суммы экономии нужно сократить 277 человек. Столько административных работников в этих учреждениях просто не наберется. Объединять же диагностическую базу или, к примеру, пищеблоки вряд ли возможно. Больницы находятся довольно далеко друг от друга, даже на разных берегах Невы.

Напомним, еще три года назад, в мае 2014-го, в Смольном объявляли о строительстве в Госпитале для ветеранов войн реабилитационного корпуса на 200 - 240 мест. Позднее на территории медучреждения провели даже церемонию закладки первого камня в основание будущего корпуса.

Так этот камень там и лежит. Анна Митянина вспомнила об этой истории, но считает, что надо жить в режиме реального времени: когда будут выделены деньги на строительство реабилитационного корпуса, неизвестно, а койки для реабилитации нужны уже сейчас, и расширить их количество можно как раз за счет создания «многопрофиля» (любимое слово вице-губернатора при обсуждении этой темы).

Реабилитация - один из основных профилей больницы № 23. Переподчинение ее во время реорганизации Госпиталю для ветеранов войн может сделать недоступной эту услугу для других слоев населения. В системе городского здравоохранения имеется еще только одна специализированная реабилитационная больница, но она находится в Сестрорецке.

Других объяснений затеянного Смольным объединения больниц кроме непросчитанной экономии и возможного увеличения числа реабилитационных коек (при этом тоже не объясняется, за счет чего конкретно можно их увеличить) у городского правительства, похоже, не находится. Еще говорят о концентрации финансовых ресурсов при создании одного «многопрофиля». И это тоже вызывает тревогу у блокадников.

- Тогда можно предположить, что наша 46-я больница будет финансироваться по остаточному принципу, а основную часть средств направят на развитие госпиталя, - опасается блокадница Валентина Невская. - Если посмотреть правде в глаза, то, мне кажется, не стоило бы вообще заводить эту тему сейчас. Пройдет еще пять лет, и нас, блокадников, практически уже не останется, средний возраст жителей блокадного Ленинграда - 84 года. Я провела все 900 дней блокады в нашем городе, много болезней из-за нее приобрела. Ни мне, ни всем другим блокадникам новые тревоги сейчас уж точно не нужны.

На вопрос в одном из интервью в СМИ, как успокоить ветеранов, блокадников, чтобы они не переживали по поводу предполагаемого объединения больниц, вице-губернатор Анна Митянина ответила: «Тревожиться никогда вообще не надо, это парализует волю и не позволяет осмысливать действия». Хороший совет, но вряд ли подходит ветеранам. Чтобы ему следовать, надо подождать, пока люди превратятся в роботов.

#диагностический комплекс #больница #клиника

Комментарии