Главная городская газета

Ход слоном

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
 Ход слоном | Источник: emsp3.vmdaily.ru

Источник: emsp3.vmdaily.ru

Правительство РФ ввело новые дорожные знаки и обозначения. Теперь пешеходы смогут переходить перекресток наискосок по зебре, нанесенной крест-накрест, а велосипедисты получат отдельную полосу.

Переходить дорогу по диагонали – по самому короткому маршруту уже давно вошло у пешеходов в привычку. Но до сего момента делать это было незаконно. Теперь диагональный пешеходный переход может появиться на многих магистралях – 7 апреля правительство РФ опубликовало соответствующий документ, подготовленный Министерством транспорта.

Правда, в процессе его обсуждения подобный тип пересечения перекрестков вызывал большие споры. В ГИБДД долгое время считали, что такая разметка повысит травматизм и предлагали отказаться от ее введения. Ведь аналогичные переходы действуют далеко не во всех странах мира. Но проведенный в Москве эксперимент (в пробном режиме были выбраны 10 перекрестков) показал, что диагональная зебра работает успешно. Столичный опыт решили пустить «в массы». Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в столице, а также во многих других городах. Где в Петербурге можно применить такую разметку, пока сказать сложно.

Как считают эксперты, специальную разметку нанесут на тех перекрестках, где зеленый свет горит для пешеходов во все стороны. Там диагональные зебры позволяют им перейти дорогу за один переход, а не за два. Однако некоторые высказывают опасения, что для перехода дороги по диагонали нужно будет увеличивать цикл зеленого света для пешеходов. Поэтому вводить такую разметку на переходе с высокой интенсивностью движения автомобилей не имеет смысла.

Среди противников нововведения – «Союз пешеходов». Его специалисты считают, что «кривая зебра» неизбежно приведет к новым жертвам. Ведь ситуация, когда пешеход остается в центре перекрестка, в так называемой зоне безопасности, довольно распространена. А при диагональной зебре никакого островка нет. Если учесть, что до введения диагональных переходов на перекрестках сбивали 30% пешеходов, то с их появлением эта статистика может увеличиться.

Еще одно новшество – другая разметка парковки. Теперь, вместо того чтобы размечать отдельные парковочные места, в некоторых случаях сплошной разметкой будет выделена вся зона парковки, без указания отдельных мест. Это поможет использовать парковочное пространство более эффективно. Кроме того, под некоторыми знаками парковки теперь появится новая табличка – парковка по диагонали к тротуару.

Не забыли и про велосипедистов, которым сейчас разрешено ездить только по правой стороне крайней полосы проезжей части. Теперь любителей двухколесного коня пустили на выделенку.

Кроме того, вводится новый знак «Полоса для велосипедистов». До этих изменений ПДД ранее используемый знак «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» использовался для дорог с различным режимом движения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook