Химиотерапия «с доставкой»
С 1 марта онкологические препараты искать не нужно. Их доставят «по адресу», совершенно определенному, и бесплатно.
Иллюстрация Isamare/shutterstock.com
В отличие от прежней системы, когда онколог в поликлинике выписывал рецепт, гражданин брал препарат в аптеке, а потом поступал с ним, допустим, в стационар, теперь схема будет такая: районный онколог направляет в Городской клинический онкодиспансер, где врачи определяют, госпитализировать ли человека, направить ли его на дневной стационар или лечить амбулаторно.
В первых двух случаях препараты гражданин получит непосредственно «по месту лечения», в случае амбулаторного лечения ему выпишут рецепт на таблетированное лекарство (его, как раньше, можно будет получить в аптеке; с той разницей, что рецепт выпишут в диспансере).
Как поясняют в комитете по здравоохранению, лечение всех онкобольных будет бесплатным вне зависимости от принадлежности к той или иной социальной группе — просто по факту заболевания.
— При этом лечение для всех будет одинаково адекватное, — говорит главврач Главного клинического онкодиспансера Георгий Манихас, подчеркивая слово «адекватное». По словам главврача, именно для адекватности выбора способа лечения сейчас все пути будут вести в один адрес: Городской клинический онкологический диспансер, который станет координирующим центром.
— Первое время будет тяжело концентрировать все у себя, — признается Георгий Манихас, — но мы к этому готовы, с наплывом людей справимся, тем более что будут открываться другие стационары.
...Все эти решения приняты в рамках «Программы развития онкологической службы Санкт-Петербурга по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологической патологии», которая, как сказал первый зам председателя городского комитета по здравоохранению Владимир Жолобов, рассчитана на 2008 — 2011 годы.
Город дает на четырехлетнюю программу 5 млрд 257 млн 210 тыс. рублей («очень впечатляюще», комментируют онкологи). По названию документа понятно, что средства выделят на скрининг (бесплатную маммографию и флюорографию должны бы пройти все, достигшие «рискованного возраста» 50 лет) и на собственно лечение (в этом году на это выделено 674 млн 662 тысячи рублей). А также на оборудование для Городского клинического онкодиспансера, на хосписы, на онкологическую больницу в Песочном (уже сдан первый палатный корпус, в сентябре заработает лучевой корпус, в начале 2009-го откроется второй палатный корпус — это должно сократить очередь ожидающих лечения, которая сейчас достигает 100 человек в месяц).
...Стареющему (или, лучше, переходящему во все более зрелый возраст) Петербургу предстоит еще привыкнуть к фразам врачей вроде «все больше людей доживают до своего рака» (средняя продолжительность жизни в Петербурге возросла: мужчин — с 60 до 62,8 года, женщин с 72 до 73,8 года). И усвоить, что дикая по цифрам онкологическая статистика Петербурга (почти 100 тысяч 200 онкобольных) не кошмарна, потому что цифры высоки из-за мощной выявляемости. И если совсем недавно из «выявленных» онкобольных лишь 30% были на 1-й и 2-й стадиях, хорошо поддающихся лечению, то сейчас таких «ранних» — до 65%.
Медики, говоря о высоких технологиях в лечении, все же особенно напирают на профилактику. Небольшие опухоли, папилломы и т. д. есть у каждого второго; но, как говорит начальник лечебного управления комитета Игорь Пятириченко, гражданин дай бог забеспокоится, если у него «родинка какая-то не такая» — но вряд ли обратит внимание на т. н. синдром малых признаков рака (немотивированная потеря веса, отвращение к привычной пище, небольшой подъем температуры по вечерам, разбитость, сонливость). А надо бы.
Кстати, не пугайтесь, если вам вдруг придет открытка с призывом, например, «Придите на маммографию!». С подобным воззванием на плакатах общественный транспорт в Европе колесит — и ничего, народ прислушивается. И проверяется.
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 85 (4073) от 27 февраля 2008 года.




Комментарии