Карета в приоритете

Некоторые автомобилисты машину с красным крестом на борту и включенной сиреной не видят в упор. То ли со зрением беда, то ли с совестью. Вспомнить хотя бы инцидент, случившийся в Петропавловске-Камчатском. Молодой парень погиб из-за того, что медпомощь опоздала - врачи не смогли разъехаться на узкой дороге с неуступчивой автоледи. Или ЧП в Петербурге, когда водитель дорогой иномарки набросился на медиков с ножом. И такие конфликты происходят регулярно. Кто виноват - ясно, но что делать?

 Карета в приоритете | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По словам начальника отдела безопасности дорожного движения петербургской автобазы «Скорой и неотложной помощи» Василия Шитова, в прошлом году было зарегистрировано 20 случаев хулиганских нападений на медицинские бригады. Этот год также начался с «дорожных войн». В январе на Есенина из окон жилого дома была обстреляна из травматического оружия машина «скорой». И происходят эти инциденты от безнаказанности, уверен Шитов.

Часто экстренные службы не могут въехать и в петербургские дворы, которые плотно заставлены личными автомобилями. Так, почти половина ДТП с участием карет службы «03» (а их в прошлом году было зафиксировано 320) произошла именно в тесных дворовых пространствах. Из-за того что там развернуться можно разве что на мопеде, машины с красным крестом повреждают свои и чужие авто.

- На федеральном и региональном уровнях необходимо разработать нормативные документы, которые бы регламентировали правила парковки транспортных средств на внутридворовых территориях, - считает Василий Шитов. - В них обязательно должен быть пункт, который гарантировал бы беспрепятственный проезд для всех автомобилей оперативных служб. И самое главное, должен быть утвержден орган, который будет контролировать соблюдение этих правил.

Пожарным службам эта проблема знакома. Хотя, как рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Петербургу Сергей Козырев, у огнеборцев есть определенные преимущества по сравнению с медиками.

Становиться поперек огромной красной машины, в которой едут крепкие ребята, отважится не каждый. Может, поэтому и ДТП с пожарными автомобилями случаются гораздо реже. В прошлом году огнеборцы выезжали на вызовы более 50 тысяч раз, а стали участниками ДТП только 16.

С трудностями въезда во дворы пожарные борются по-своему. По существующим правилам, на любой вызов идут две машины. Первая, когда прибывает на место, передает другому подразделению всю обстановку на дороге и во дворах, чтобы они при необходимости могли найти объезд.

По мнению специалистов, менять нужно и ГОСТы. Например, увеличить количество проблесковых маячков и располагать их не только на крыше спецтранспорта. Также необходимо оснастить все машины «скорой» видеорегистраторами, а для самозащиты выдавать бригадам «скорой помощи» электрошокеры или газовые баллончики.

Кстати, Минздрав уже подготовил законопроект «О защите врачей». Сейчас документ обсуждается в Госдуме. Депутаты предлагают привлекать к уголовной ответственности сроком на 4 года всех автомобилистов, не уступивших дорогу спецтранспорту. Правда, в случае если это привело к смерти человека или причинению тяжких телесных повреждений.

Как считают эксперты, такая мера не только спасет жизни тысячам людей, но и воспитает автовладельцев.

И, напоследок: врачи службы «03» способны на многое, даже вытащить человека с того света. Но придет ли эта помощь вовремя - вопрос не только к водителю бригады, но и ко всем участникам дорожного движения.

МЕЖДУ ТЕМ

С 23 января по 6 февраля в городе и области была проведена операция «Приоритет». Дорожная полиция ловила тех, кто не уступал дорогу спецтранспорту с включенными маячками. К ответственности привлекли 688 водителей, которые не пропустили «скорую» и пожарных. В Ленинградской области таких нарушителей насчитали 77.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (5888) от 13.02.2017.


Комментарии