Карета идет на таран?

После скандального случая на Камчатке, когда автоледи перегородила дорогу машине «скорой помощи», не давая врачам вовремя добраться до умирающего пациента, законодатели вновь задумались об ужесточении ответственности за такое поведение на дороге.

Карета идет на таран? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

О том, что такой вопрос в Минздраве сейчас обсуждается с общественностью и с пациентским сообществом, рассказала ТАСС зам. министра здравоохранения Татьяна Яковлева. По ее словам, если такое решение будет принято, придется серьезно менять законодательство.

Напомним, что еще в начале декабря прошлого года лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов выступил с предложением освободить водителей «скорой помощи» и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей. А ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании или владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

Однако президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс от этой инициативы был не в восторге. По его словам, он не уверен, что какая-либо страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества.

Да и сами сотрудники экстренных служб инициативу идти напролом восприняли неоднозначно. Мол, врачи и пожарные не на танках ездят. От удара может пострадать не только имущество автохама, но и машины, и люди спецслужб.

Действительно, если такой «носорог» в автомобильном мире, как пожарная машина, еще сможет «отутюжить» ряды хаотично брошенных авто, то карета «скорой помощи» вряд ли.

Идею бесперспективной назвал и главный врач петербургской городской станции «Скорой медицинской помощи» Алексей Бойков. По его мнению, законодателям следовало бы обратить внимание на другие насущные проблемы: это и нападения на водителей «скорой помощи, и «дорожная культура» некоторых автовладельцев, которые не уступают дорогу «скорой».

Возможно, эта идея и была бы «похоронена», если бы не скандальный случай с гибелью пациента на Камчатке.

Заместитель министра по здравоохранению Татьяна Яковлева даже сравнила этот инцидент с умышленным убийством. И об инициативе заговорили вновь на полном серьезе.

Один из депутатов Госдумы предложил увеличить штраф за непропуск автомобилей со спецсигналами с 500 рублей до нескольких сотен тысяч. Его коллега считает, что за подобные действия надо вводить уголовную ответственность. И виновника судить по 109-й статье УК РФ («непреднамеренное убийство»), которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком на два года.

Представители Минздрава обсуждают вопрос о разрешении водителям «скорой помощи» таранить другие автомобили, которые мешают исполнить государственный долг и спасти пациента.

Какие из инициатив получат одобрение и пойдут в разработку, должно стать известно уже в феврале. Однако, пока поправки к законам пройдут все чтения, придется ждать не меньше года. До тех пор же автохамы будут оставаться фактически безнаказанными.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 008 (5870) от 18.01.2017.


Комментарии