Главная городская газета

Капкан на заемщика

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Капкан на заемщика | ФОТО kesu/shutterstock.com

ФОТО kesu/shutterstock.com

По количеству жалоб потребителей на неудовлетворительное качество финансовых услуг Петербург занимает третье место в России после Москвы и Красноярского края. Эти неутешительные данные были озвучены на днях на пресс-конференции, посвященной защите прав потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности населения.

Общее количество обращений, связанных с финансовыми услугами и поступивших в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу за девять месяцев 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 30%.

«Если раньше люди в основном жаловались на неудовлетворительное качество продукции, то на сегодняшний день более 50% всех обращений – это жалобы на услуги, – сообщила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Анна Нефедова. – В основном потребители жалуются на некачественное обслуживание в сфере туризма, связи и финансов. В прошлом году по финансовым услугам мы рассмотрели порядка 2000 обращений. А в 2015-м их уже было 1500. Наибольшую долю занимают жалобы на нарушения прав потребителей банковскими организациями».

По данным Роспотребнадзора, порядка 60% жалоб связаны с навязыванием заемщику таких дополнительных услуг, как обязательное страхование жизни и здоровья, открытие кредитного договора с обязательным открытием банковского счета, оплата комиссий за погашение кредита через кассу банка, комиссия за выдачу справок о задолженности...

Почти в четыре раза увеличилось количество жалоб на нарушение прав потребителей микрофинансовыми организациями. На фоне сложной экономической ситуации в стране люди пытаются «перехватить деньги до зарплаты» и становятся жертвами подобных контор, которые на каждом углу навязчиво рекламируют свои сомнительные услуги. И, несмотря на то что в последнее время микрофинансовых «благодетелей» начали брать под контроль, президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович настоятельно рекомендует их клиентам внимательно читать договор и вовремя отдавать деньги. В противном случае даже один день просрочки влечет за собой эффект снежного кома. Все это выливается в космические проценты, погасить которые в некоторых случаях становится практически нереально.

Кроме того, растет число обращений на противоправные действия коллекторских агентств. Практически каждая пятая жалоба в сфере финансовых услуг связана с неправомерными действиями по взысканию просроченной задолженности.

«Граждане жалуются на поступающие к ним звонки с угрозами здоровью и жизни, сопровождающиеся хамством и нецензурными выражениями. На распространение листовок с персональными данными заемщиков, – говорит Анна Нефедова. – К сожалению, новый закон «О потребительском кредите» все-таки оставил коллекторов вне правового поля, и защитить от их произвола потребителей пока достаточно сложно».

Несмотря на все сложности в работе по защите прав потребителей, за прошлый год гражданам возвращено более 3,7 млн рублей. За девять месяцев 2015-го управлением дано уже более ста заключений в судах.

В целом же анализ потребительских обращений показывает: в большинстве случаев их рост связан с неспособностью людей реально оценивать свои финансовые возможности. Сплошь и рядом потребитель, оформляя очередной кредит, чтобы расплатится за предыдущий, попадает в ловушку. Нередки случаи, когда граждане обращаются за помощью, имея одновременно 20 (!) кредитов, оформленных в разных финансовых организациях.

Ну и, конечно, негативная картина в сфере финансовых услуг связана с правовой безграмотностью населения в этой сфере.

Чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию на государственном уровне, был разработан проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта Роспотребнадзор развернул с 1 октября масштабную информационную кампанию. В Петербург уже поступило порядка 1,5 тонны такой печатной продукции.

«Эти материалы содержат полезную справочную информацию, незаменимую для граждан, которые хотят застраховать себя от досадных ошибок и прямого мошенничества в сфере финансовых услуг», – пояснила Анна Нефедова.

Всю эту печатную продукцию уже сегодня можно увидеть и бесплатно взять в петербургских банках, библиотеках, школах, органах соцзащиты, почтовых отделения и прочих общественных местах.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook