Как заземлили пассажиров

В ближайшую неделю петербуржцам, запланировавшим путешествие в такие пункты назначения, как Сочи, Симферополь, Даламан или Анталья, на лайнерах авиакомпании «ВИМ-Авиа», придется понервничать. Перевозчик заявил о сокращении своей чартерной программы вплоть до 15 июня.

Как заземлили пассажиров | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Принято решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы. При этом все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены», - так отреагировал перевозчик на многочисленные случаи задержек рейсов, которые веерно произошли в конце мая и начале июня в Петербурге и во многих других городах, куда авиакомпания осуществляла доставку пассажиров.

Вот что пишут по этому поводу в отзывах пассажиры. «Рейс был отменен прямо в аэропорту при регистрации. Все с маленькими детьми, свекровь со свекром - вообще из другого города. Свинство!» «Постоянные задержки рейсов, отвратительное обслуживание. Представители авиакомпании не потрудились заранее сообщить людям об отмене рейса и в зал к пассажирам не вышли». «Сидим вторые сутки! Каждые полчаса переносят рейс: загнали, как баранов, в накопитель и ничего толком объяснить не могут». И таких отзывов - десятки.

Проблема заключается в том, что у авиакомпании, являющейся одним из самых востребованных чартерных перевозчиков России, не хватает исправных самолетов, для того чтобы обслужить обязательства, взятые ею по договорам с крупными туроператорами. В результате организаторы «отпускных» рейсов (а среди них такие туроператоры, как «Интурист», Coral Travel и другие) вынуждены в экстренном порядке искать замену лайнерам «ВИМ-Авиа». А пассажирам, которым «повезло» оказаться среди ее клиентов, «светят» многочасовые ожидания в аэропорту.

Стоит напомнить, что именно этот перевозчик сильно оскандалился в Петербурге летом 2016 года, когда умудрился задержать ряд рейсов в северную столицу и из нее почти на двое суток. А уже в этом сезоне вновь отличился длительными задержками вылета. Первые звоночки прозвенели сразу после длинных майских выходных: 11 мая рейс «ВИМ-Авиа» в Анталью, на котором на курорт должны были отправиться почти три сотни пассажиров, вылетел из «Пулково» с опозданием почти на сутки. Затем история повторялась не раз, а в последний день весны перевозчик вообще отменил рейс в Анталью: в конце концов его пассажиров отправили по назначению рейсами других авиакомпаний.

Ситуация усугубляется тем, что перевозчик до последнего момента не информирует партнеров и пассажиров о проблемах. В результате туроператоры несут убытки из-за необходимости искать замену воздушным судам «ВИМ-Авиа», а пассажиры вынуждены томиться в аэропортах по многу часов.

Комментируя ситуацию, директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин пояснил: в том случае, если пересадить туристов на лайнеры других авиакомпаний не получится, им будут предложены варианты решения проблемы. В их числе он назвал перенос тура на более поздние даты, изменение направления отдыха или, если это возможно, самостоятельную организацию поездки до курорта. Причем стоимость проезда, предусмотренную пакетом тура, в компании обещают вернуть. Вместе с тем эксперт уверен, что даже в случае стабилизации ситуации с перевозкой ее отголоски будут ощущаться долго, так как рейсы этой авиакомпании имеются практически у всех туроператоров страны. «Одно из самых негативных последствий - большой репутационный ущерб: операторам и перевозчикам снова придется восстанавливать доверие туристов», - считает Толчин.

При этом, несмотря на массу жалоб и большой интерес к происходящему со стороны правоохранительных органов и Роспотребнадзора, Минтранс РФ пока не видит необходимости в ограничении сертификата эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума министр транспорта Максим Соколов, «мы держим на контроле ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа», и уже на предстоящей неделе она должна исправиться».

#ВИМ-Авиа #авиаперевозки #задержка

Комментарии