Главная городская газета

Как взлетит Ленобласть

  • 26.09.2016
  • Ольга Павлов, Владимир Яковлев
  • Рубрика Общество
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Как взлетит Ленобласть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ленинградская область и Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) заключили соглашение о строительстве аэропорта «Сиверский». Об этом на встрече с жителями Гатчинского района сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По его словам, «военные нам не хотят передавать аэропорт напрямую. Ладно, говорим, отдайте его ДОСААФ. А ДОСААФ подписывает с нами инвестиционный контракт, по которому будет заходить инвестор». Имя инвестора и прогнозируемые суммы, необходимые для реализации проекта по созданию грузового и пассажирского аэродрома-лоукостера, в областном правительстве пока не разглашают. Но, кажется, лед тронулся...

До 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала аэропорт гражданской авиации «Ржевка», имевший приписные аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле», сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос (54 единицы) для проведения авиационно-химических работ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны России. Вокзал аэропорта мог обслуживать 250 пассажиров в час.

Аэропорт «Ржевка» являлся вторым после «Пулково» по объемам перевозок грузов и пассажиров (до 35% всех авиаперевозок региона), обслуживал пассажирские рейсы на Белгород, Брест, Великие Луки, Кировск, Минск, Москву, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Ставрополь, Херсон и другие города.

С распадом СССР аэропорт «Ржевка» был приватизирован, в 2004 году обанкрочен, в 2007-м прекратил существование. Теперь бывший аэродром используется как складская площадка для легковых автомобилей и частично - в качестве посадочной площадки для малой авиации. Перспектив для восстановления и развития не имеет, поскольку в створе взлетно-посадочной полосы идет активная жилая застройка, а в 400 метрах от территории аэропорта прокладывают газопровод высокого давления. Одновременно с закрытием аэродрома «Ржевка» были закрыты приписанные к нему аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле».

В 2006 году была завершена процедура банкротства и в отношении ОАО «Аэропорт «Выборг», образованного на базе бывшего военного аэродрома «Вещево». Его тоже очень жалко. Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляла 2500 м, что позволяло принимать пассажирские и грузовые воздушные суда разных типов. А его расположение вблизи российско-финской границы, морских портов, автомобильных и железнодорожных магистралей открывало хорошие перспективы для создания здесь крупного международного мультимодального логистического центра.

В области имеются также семь аэродромов и три вертолетные площадки, относящиеся к ведению Минобороны России, часть из которых можно использовать в качестве аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации («Громово», «Касимово», «Прибылово», «Скворицы», «Лодейное Поле», «Сиверский»).

Еще при прежнем губернаторе Ленобласти Валерии Сердюкове в середине 2000-х была разработана Концепция развития аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры на период до 2013-го и перспективу до 2025 года. Основным региональным аэропортом, по ее замыслу, должен был стать аэропорт «Вещево». Но «поезд» с тех пор ушел далеко. И теперь главным аэропортом области планируется «Сиверский».

«Мы точно хотим этот аэропорт сделать», - заявил Александр Дрозденко. Хотя проект, по его словам, «притормаживают» не только военные, но и «Пулково».

Камнем преткновения, позволяющим «Пулково» тормозить создание аэропорта в Ленобласти, является соглашение, подписанное в 2014 году консорциумом «Воздушные ворота северной столицы» и администрацией Ленобласти и Петербурга, о недопущении строительства новых аэропортов в радиусе до 450 км от Питера. Однако, по мнению Дрозденко, которое цитирует сайт online47.ru, областной аэропорт конкуренцию «Пулково» не составит: «Есть сектора, которые мы можем забрать, - это частная авиация, грузовые перевозки, перевозки специальных грузов и, конечно, лоукостеры. Мы хотим из средней статистики забрать самого бюджетного пассажира. И потом мы же не сами это реализуем, а с Министерством обороны».

Полет из «Сиверского» до Москвы будет не только дешевле, но и на 17 минут быстрее, чем из «Пулково», поскольку не придется закладывать «петли» над городом. Доставят же пассажиров в «Сиверский» скоростные электрички.

Вместе с тем эксперты оценивают перспективы нового аэропорта довольно осторожно. Их вывод таков: мало его построить - еще до того надо трезво оценить и просчитать перспективы как в плане привлечения перевозчиков, так и пассажиров. Коммерческий директор компании ICS Дмитрий Филатовский считает, что «он может быть интересен перевозчикам лишь при условии привлекательной стоимости обслуживания лайнеров, а пассажирам - при наличии более низких, чем у «Пулково», цен на перелеты». Кроме того, должна быть идеально организована логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями. «Иначе ни лоукостерами, ни пассажирами этот вариант не будет востребован, - уверен специалист. - Ведь последние легко могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии: чтобы привлечь перевозчиков в «Сиверский», нужны веские аргументы».

Примерно в том же духе рассуждает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если такой аэропорт появится и предложит стоимость услуг ниже, чем имеющийся, он может стать привлекательным для тех, кто хочет сэкономить», - полагает он. В свою очередь генеральный директор Biletix Александр Сизинцев уверен, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры необходимо». «Эта модель становится все более популярной и привычной для пассажиров: количество жалоб значительно снизилось, в то время как уже более 25% продаж приходится на гибкие тарифы, - говорит он. - Особенно важно то, что переход на гибкое ценообразование позволил снизить средний чек на авиаперелеты по внутренним направлениям».

При этом потенциальную новинку в Сиверском нередко сравнивают с только что открывшим регулярные авиаперелеты подмосковным аэропортом «Жуковский». Перелет оттуда в Минск, к примеру, обходится вдвое дешевле, чем из других столичных аэропортов, однако добираться пока приходится на перекладных (электричка плюс автобус) в течение более чем часа. Тем не менее это не останавливает желающих сэкономить: перевозчики уже подали заявки на регулярные полеты по 23 направлениям. Аэропорт рассчитывает до конца 2016-го обслужить до 400 тыс. человек, а в перспективе - увеличить пассажиропоток до 2 миллионов. И это хороший пример для подражания.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook