Как поссорился вокзал с перевозчиками
Уже несколько дней петербургский автовокзал лихорадит: пассажирам предлагают приобретать билеты у перевозчиков самостоятельно, поскольку те не заключили договоров с автовокзалом, однако пройти через турникеты к посадочным площадкам можно, только имея на руках билет. Люди вынуждены выкручиваться, приобретая ненужные им самые дешевые поездки и используя билетик как пропуск на платформу.
Иллюстрация pixabay.com
В комитете по транспорту на днях обсудили эту вопиющую ситуацию, выслушав мнение сторон конфликта, то есть «Пассажиравтотранса», чьим структурным подразделением является автовокзал, и перевозчиков Ленинградской области, работающих на межрегиональных маршрутах.
Дело в том, что «Пассажиравтотранс» с 1 августа утвердил новые тарифы на предоставление услуг для перевозчиков на автовокзале с учетом расходов, выросших в связи с принятием федерального закона от 9.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - 16-ФЗ) и последующих дополнений и изменений к нему. Автовокзалу предстоит дополнительно потратиться на закупку и обслуживание оборудования, а также на оплату услуг эксплуатирующего это оборудование персонала. Если оставить тарифы на прежнем уровне, автовокзал принесет убытки, пояснили на предприятии. Само по себе для общественного транспорта это не редкость, но у Петербурга нет правовых оснований для субсидирования из городского бюджета ни межрегиональных перевозок, ни работы автовокзала.
По итогам совещания «Пассажиравтотрансу» дано указание в кратчайшие сроки временно восстановить обслуживание перевозчиков межрегиональных маршрутов, продолжив с ними диалог по вопросу перезаключения договоров на вокзальное и кассовое обслуживание. Другого пути решения проблемы нет, считают чиновники.
Комментарии