Главная городская газета

Как попасть в «Вену»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью

Петербург - Хельскинки: поезда, автобусы, пересадки

В самый разгар чемпионата мира по футболу в России, в соседней Финляндии начался ремонт на железнодорожных путях. Как это затронет пассажиров поездов между Петербургом и Хельсинки? Читать полностью

«Зеленый свет» для природного газа

Партнерство с немецкими производителями, выпуск уникального оборудования, обновленная карта АЗС: все это (и многое другое) - ближайшее будущее Петербурга и Ленобласти. Читать полностью

Как вытащить «девицу» из ее «темницы»?

Посеять морковку - дело недолгое. А вот процесс выращивания зачастую сопряжен с проблемами. Как их избежать, рассказывает автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Садовый эстет с вредным характером

Этот жук похож на майского, цветом «зеленый металлик». И название у него приятное - бронзовка золотистая. Правда характер оставляет желать лучшего. Читать полностью
Как попасть в «Вену» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В правительстве Ленобласти заявили, что еще до Нового года решат самую больную проблему Кудрова - транспортную. Разгонят нелегальных перевозчиков и организуют законные регулярные маршруты.

Мария С., начиная пенсионерскую жизнь, с год назад перебралась в Кудрово. В принципе ей нравится. Наконец-то совсем отдельная, по своему вкусу отделанная квартирка-студия. Дети в прежней старой квартире получили свое жизненное пространство, Мария в новой - спокойствие и комфорт. Готова мириться даже с обычными проблемами новостроек: «Во всем массиве ни одной поликлиники, ни одной почты или сберкассы, зато с десяток питейных заведений...». Но вот транспортная проблема встала в полный рост, поскольку к детям нужно ездить регулярно, нянчиться с внучкой. И хотя Кудрово начинается за 300 м от восточной границы Петербурга, а дети живут почти рядом, в районе метро «Девяткино», это оказалось сложно.

Рассказывает она об этом так: «Муниципальный транспорт в Кудрово не ходит. Есть три маршрутки. Официальная «Дыбенко-Мега» номер 491. На нее всегда очередь. Идет по Центральной улице, т. е. по самому краю жилого массива. Две неофициальные маршрутки ходят по жилмассиву. Но их то прикрывают, то снова пускают. Эти маршрутки в крайне аварийном состоянии - разбитые лобовые стекла, кресла перекошенные и разномастные. Такое впечатление, что их собирают на каком-то автокладбище из того, что еще не истлело. И ходят они как бог на душу положит. Это я про маршрут. Поскольку есть два узких места - мостик через Оккервиль и железнодорожный переезд. Там всегда пробки, а по утрам, вечерам и в выходные - особенно. Поэтому машина может поехать через кольцо на пр. Большевиков или вместо Центральной улицы едет через Австрийскую площадь и по Европейскому. Так что каждый раз не знаешь, как доедешь. От их остановок до жилых домов - метров 300 - 500, а уж что говорить о тех зданиях, что глубже. Пешком зимой дойти нереально. Можно оказаться в чистом поле со сломанной ногой. Жить здесь и работать в городе точно бы не смогла».

А основному, в работоспособном возрасте, населению Кудрова приходится. Каждое утро эти люди должны добраться до мегаполиса на свои рабочие места, поскольку в самом этом «спальном» районе, официально относящемся к территории Ленинградской области, рабочих мест практически нет. Вот и едут зарабатывать на жизнь себе и бюджету Петербурга.

Несмотря на пышные названия жилых комплексов: ЖК «Лондон», «Вена», «Европейский», юридически Кудрово все еще деревня. Потому что никто не знает, сколько человек там реально живут в данный момент. По данным паспортного стола - 12 тысяч. То есть на статус города и соответствующее обеспечение из бюджета Ленобласти не тянет. Но этому верить нельзя: зарегистрированные - не значит проживающие. В разных источниках можно найти данные о 40 тысячах. В перспективе ожидают до 100 тыс. человек.

Но как бы то ни было, пока деревня Кудрово входит в состав Заневского городского поселения Ленобласти. То есть именно власти этого МО 1-го уровня раздавали там землю, согласовывали планы застройки. И они же уполномочены организовывать там жизнь, в том числе и транспортное обслуживание. Но они то ли не могут, то ли не хотят. И та единственная легальная маршрутка номер 491, которая возит людей в Кудрово, - городская, маршрут организован по договору с «Мега-Дыбенко», и должна доставлять в торговый комплекс «профильных» пассажиров.

На совещании, состоявшемся в правительстве Ленобласти в середине декабря, замглавы администрации Заневского поселения Станислав Мыслин заявил, что они со своей стороны готовы помогать областному правительству в решении транспортного вопроса. Но ясное дело, что масштаб проблемы явно не по росту заневцам. Это ж не деньги собирать за выдачу разрешительной документации. Транспортный клубок там не распутать даже силами одного субъекта Федерации, которому собственно жители Кудрова не доход, а обуза. А город, на который они работают, категорически возражает против строительства путепроводов над железной дорогой: не готова, мол, дорожная сеть Петербурга к такому наплыву транспорта, «пусть просачиваются».

Но и без этих противоречий там хватает проблем. Улицы «маленькой Европы», а, по сути, деревни Кудрово, делятся на три категории: те, которые обслуживает (чистит и убирает) местное ДРСУ, те, которые находятся в ответственности застройщиков, и те, что вообще ничьи, безхозные. Никто даже не знает, кто городит ворота, ограничивающие по высоте проезд через железную дорогу. Представители ОЖД на совещании заявляли, что они этот ограничитель сносили, но он каким-то волшебным образом появляется снова. А в результате большие пассажирские автобусы там пройти не могут.

Пустить легальные маршрутки типа «пазиков» в настоящее время тоже проблематично: на части улиц или их участков нет освещения, мест для остановок. Кто их должен обслуживать, тоже непонятно. Организовать складчину застройщиков? А кто это должен скоординировать? Заневцы опять не при делах!

Представитель Заневского поселения сообщил на совещании, что конкурс на ОДД (организацию дорожного движения) они объявили. Результаты будут в августе следующего года: авось, к этому времени дороги будут официально введены в эксплуатацию, знаки согласованы с ГИБДД. Потом еще предстоит выбор перевозчика. Короче, на все про все - год.

Зампред областного комитета по ЖКХ и транспорту Михаил Присяжнюк выступил с более решительным и похожим на новогоднее чудо обязательством. По его словам, в течение десяти дней, то есть еще до Нового года, правительство области разгонит нелегалов и на свой страх и риск запустит в Кудрово регулярные легальные маршруты, которые пойдут от станции метро «Улица Дыбенко» по Областной улице на Европейский проспект (в глубь жилых кварталов). Европейский, по его словам, - единственная улица, где могут разминуться два автобуса средней вместимости. Они будут доходить до улицы Строителей, где можно развернуться. В перспективе маршрут может стать круговым, с выездом на Мурманское шоссе и Народную улицу до метро «Улица Дыбенко».

Зампред правительства области Михаил Москвин, отвечая на вопросы журналистов, был более осторожен. По его словам, первый легальный областной маршрут в Кудрово можно будет увидеть в январе 2017 года. Но и это похоже на новогоднее чудо.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook