Автодорога сквозь колонию

Бурные протесты жителей ЖК «Ладожский парк» против изменения трассы будущей широтной скоростной магистрали Фаянсовая - Зольная, стали лейтмотивом публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, которые состоялись во всех городских районах.

Автодорога сквозь колонию | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Первый вопрос: зачем вносить изменения в нынешний генплан Петербурга, когда уже готовится новый и он должен вступить в силу в 2019 году? Чиновники объясняют: чтобы ускорить строительство трассы аэроэкспресса. Проще говоря - электрички от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково». Она должна пройти от аэропорта на восток и подключиться к существующей ветке.

Заодно комитет по развитию транспортной инфраструктуры приложил еще 13 пунктов - расширение участков для скоростных магистралей, новых городских улиц, развязок и т. п.

Одним из пунктов стало изменение трассы Фаянсовая - Зольная. Часто ее называют ВСД - восточный скоростной диаметр, который должен начинаться от ЗСД в районе станции Бронка, пройти на восток, пересечь Неву рядом с Финляндским железнодорожным мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц (отсюда первое название трассы) и затем вдоль Хасанской улицы присоединиться к КАД.

В действующей версии генплана на правом берегу Невы ВСД проходит сквозь асфальтобетонный завод «Магистраль» и колонию № 7, где отбывают наказание 1,5 тысячи осужденных.

По источникам, с владельцами завода существует предварительная договоренность о выкупе земли для ВСД. Территория колонии является собственностью Российской Федерации. Как объяснили на слушаниях представители КГА, у родной страны нельзя изъять землю даже для нужной городу трассы. Можно только договариваться о переселении колонии. Но пока не удалось, решили сдвинуть ВСД южнее, приблизив к ЖК «Ладожский парк». Это 15 тысяч жителей, из которых 3,5 тысячи дети.

Ко всем существующим проблемам: нет школы, улица Ворошилова около их домов пока существует только на карте, до станции метро «Ладожская» по прямой 10 минут пешком, но туда не попасть, проще и быстрее ходить на станцию «Проспект Большевиков», неожиданно добавился ВСД, который пройдет в 100 метрах от жилых домов.

По лицам чиновников КГА, которые три с половиной часа выслушивали возмущенные речи граждан на слушаниях в Невском районе, было видно: они не считают предложенное изменение трассы ВСД хорошим решением. И готовы рассмотреть варианты горожан.

Таких инициатив от граждан поступило три. Первая - провести экспертизу существующей экологической обстановки на территориях, примыкающих к будущей трассе ВСД, и оценить потенциальное воздействие потока по ВСД - 60 тысяч машин в сутки. Тогда решать вопрос о его строительстве в новом генплане Петербурга на 2019 - 2043 годы.

Вторая инициатива: ВСД - инвестиционный проект, который будет реализован по аналогии с ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Стоимость строительства ВСД оценивается в 120 млрд рублей. Если у инвестора имеются такие средства (у города их никогда не будет), то он в состоянии договориться о переселении колонии и освобождении соседних промзон. Тем более что коммерческая стоимость 1 гектара земли у метро 200 - 300 млн рублей.

Третье предложение - самое прагматичное и состоит в небольшой корректировке трассы ВСД, которая должна обойти колонию с севера и пересечь железную дорогу сразу за Ладожским вокзалом.

Подводя итоги слушаний для нашей газеты, эксперт ЗакСа Александр Карпов сообщил, что они полезны во всех отношениях. Дело не только в тех изменениях, которые предложены в генплан сейчас. Горожане обратили внимание на то, что кроме функционального зонирования в этом объемном документе существуют перспективная схема улично-дорожной сети, а также дороги, мосты и развязки с указанием примерных сроков их строительства.

В «Приложении 4» скрыто много обещаний и сюрпризов, приятных и не очень. Из приятных - строительство дорог в южной части Петербурга. Из неприятных - тот самый ВСД, который требует сноса небольшого жилого дома на улице Салова. К неприятностям относится пробивка новой улицы по восточной границе парка «Александрино» от проспекта Ветеранов до новой развязки с КАД, многоуровневая развязка на Светлановской площади, где, как известно, проходят трамвайные линии. Или развязка на пересечении Московского проспекта и Благодатной улицы. Можете ее себе представить?..

В ходе слушаний выявились болевые точки - ВСД, квартал в Рыбацком, откуда люди идут пешком до метро 2 километра по проезжей части; транспортно изолированные новые кварталы на западном продолжении пр. Ветеранов. Скандальная магистраль № 7 через Удельный парк не реализуема, потому что сначала должна пройти «сквозь» железную дорогу, расположенную на втором уровне.

Граждане обратили внимание создателей генплана на разные «мелочи». Второй выход на стации метро «Балтийская» проектируется, но не указан в генплане. С «Петроградской» ровным образом наоборот. Аналогичная ситуация с пробивкой от улицы Салова до Большой Смоленской - из Фрунзенского в Невский район. Ее нет в генплане. Строительство обозначенной на схемах трассы через Английский парк запрещено законом - это объект культурного наследия и т. д. В документе, имеющем статус закона Петербурга, такой «мусор» недопустим.

Не утихли споры о генплане - на подходе публичные слушания по корректировке Правил землепользования и застройки. Туда необходимо внести границы объектов культурного наследия, их объединенных охранных зон и градостроительные регламенты (что можно строить и какой высоты) в этих зонах. Выставки пройдут в районных администрациях с 9 марта по 2 апреля 2017 года, сами публичные слушания - с 3 по 8 апреля. Надо думать, что горожане выскажут все, что они думают про атаки застройщиков на историческую среду Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии