Главная городская газета

Как из помойки сделали свалку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Как из помойки сделали свалку | Иллюстрация Lightspring/shutterstock.com

Иллюстрация Lightspring/shutterstock.com

Жанна БУРКОВСКАЯ

Есть в нашем 12-м квартале Малой Охты, ограниченном проспектами Новочеркасским, Заневским, Шаумяна и Перевозным переулком, огромная помойка, что, в общем-то, и неудивительно, поскольку пользуются ею жители нескольких домов.

Долгое время была она ограждена бетонными панелями, и стоящие на ней большие контейнеры всегда заполнялись мусором сверх бортов. Бывало, что панели за какой-то надобностью раздвигались, и мы видели, как шныряют у этого «изобилия» крысы. Ветер вырывал из контейнеров бумажки, и они планировали над нашими головами. Иногда помойка горела. Население жаловалось, пожары тушили...

Но вдруг все стало меняться. Чей-то, очевидно, начальственный, взгляд все-таки не выдержал этого безобразия. Помойку укрыли от обозрения и затянули поверху металлической сеткой. Установили ворота. И сделано это было не только аккуратно, а даже, я бы сказала, изящно. Нас такое решение вполне устроило.

Однако чья-то беспокойная мысль не дремала. Вернулись мы летом с дачи, а удобного нам сооружения нет. На его месте ровная асфальтовая площадка, окаймленная поребриком, но без единого контейнера. Их в виде двух маленьких железных ящиков - это на нашу-то округу - мы обнаружили у школьной ограды. Ответ, куда делось прежнее сооружение, знал только ветер, который вновь стал гонять по двору грязные бумажки.

Оказалось, это был промежуточный этап модернизации, которая теперь уже завершена. Похожий на сарай металлический новодел покрасили и накрыли навесом. Внутрь поставили маленькие контейнеры, которые тут же обросли мусором. Особенно богатый ассортимент выброшенного можно наблюдать в выходные - теперь здесь свалка.

Как известно, лучшее враг хорошего. Кому понадобилась эта «модернизация»? Кто просил? У кого-то деньги лишние? При попытке выяснить, как понимать помоечную метаморфозу, услышали от сотрудницы отдела благоустройства администрации Красногвардейского района сердитое: «Значит, так надо. Это реконструкция», - и, мол, не нашего ума дело. Вот еще один пример, как расходуются деньги налогоплательщиков.


Транзитом через двор

Владимир СЕКРЕТАРЬ, жилец дома № 15

Наш девятиэтажный дом находится на выезде из Красного Села. Он расположен вдоль Красногородской улицы у пересечения ее с Гатчинским шоссе.В 2012 году этот перекресток реконструировали. В результате был закрыт один из двух выездов из двора дома на Красногородскую улицу. А буквально рядом с ним сооружена новая автобусная остановка.

Наш двор моментально превратился в автодром. Через него стали проезжать на своих машинах жители соседних домов. И теперь мы имеем проезжую часть с двух сторон нашего дома. Это выглядит так: половина двора у нас занята припаркованными машинами, а оставшуюся его часть приходится делить между гуляющими детьми, мамами с колясками, пенсионерами с палочками и транзитными автомобильными лихачами, которые ранее сразу выезжали через ныне закрытый второй выезд на Красногородскую улицу. И это, понятно, никак не соответствует ПДД.

Тут же во дворе ничем не огороженная большая детская площадка (ребятишек у нас много - дом внушительный). И все, как взрослые, так и дети, выходя из парадных, сразу попадают на проезжую часть, подвергая себя риску.

Кстати, в середине июля какой-то автомобильный хам ворвался в наш двор на огромной скорости и, сделав немыслимый вираж, перевернулся. Правда, никого не задавил. Но наезды на граждан раньше случались. Жертв, к счастью, не было. Пока...

Пять лет мы направляем обращения, в том числе коллективные, в различные органы. Но никто из руководителей МО, района и города, прокуратуры реагировать на них не хочет. Только ГИБДД, соглашаясь с недопустимостью транзитного сквозного проезда через двор, пообещало его патрулировать. Но что-то ни одного патруля ГИБДД я ни разу не видел, да и об оштрафованных ничего не известно. Такая вот забота о безопасности граждан.

А случись нештатная ситуация? Закрытие второго выезда значительно затруднит проведение возможных спасательных работ.

Сейчас готовится общегородская программа повышения комфортности проживания. Интересно, а как увязать ее с нашим «комфортом»?


«...Опять по шпалам иду
домой по привычке»

Марина ВАСИЛЬЕВА

Раздался пронзительный звон, зажглись красные «глаза» светофоров, у шлагбаумов остановились машины, едущие из Приморского района в Выборгский и наоборот. Но люди так и продолжали идти по наземному переходу через железнодорожные пути у Удельной. Уже хорошо был виден состав, который приближался к станции, сигналя, но это пешеходов не смутило.

Около меня в нерешительности задержалась женщина. «Пойдем, ну пойдем, - стал торопить ее спутник. - Это электричка, она все равно у вокзала остановится». Не остановилась, потому что следовала не она, а грузовой поезд - локомотив тянул длинную цепочку цистерн. От ветра заколыхались платочки и футболки, которые для продажи развесила на решетке в метре от рельсов пожилая женщина.

И вновь переход заполнили многочисленные пешеходы, решившие в выходной посетить Удельный рынок. А потом опять раздался сигнал, и на сей раз это уже была электричка. Как и во время движения грузового состава, удивило отсутствие на переходе дежурных, которые могли бы остановить спешащих через это опасное место людей. Да и шлагбаумы здесь установлены только для ограничения движения транспорта.

И тут самое время вспомнить, что еще совсем недавно, а именно - 12 июля, газета уже рассказывала, причем по просьбе ее читателей, об опасном ж/д переходе у станции Удельная. И под это определение «опасный» попадал и построенный здесь новый подземный переход, который должен был отвадить людей ходить по рельсам.

Не отвадил, но не потому, что им лень спускаться и подниматься по лестницам перехода. Гражданам не хочется шлепать по грязи и лужам тоннеля, спотыкаться о стеклобой.

Напомним, строительство этого сооружения было завершено в последние дни 2016 года, и тогда же оно стало доступным гражданам, хотя официально в эксплуатацию переход приняли спустя три месяца - в марте этого года. А проблемы с гидроизоляцией и редкой уборкой мусора начались сразу. И неизвестно, когда они будут решены, потому что на баланс Петербурга подземный переход так и не передан.

Вот и идут граждане по рельсам...


На улице не покупай!

18 октября в нашей газете на полосе «Диалог» было опубликовано письмо читателя и комментарий редакции по поводу несанкционированной торговли у станции метро «Московская».

К тому, что здесь постоянно продают с лотков и ящиков одежду, носки, цветы и очки, жители района уже привыкли. Но вот самодеятельная торговля уже и продуктами не могла не вызвать их возмущения.

На публикацию редакция получила ответ от пресс-службы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В нем было сказано, что полиция Московского района постоянно проводит рейды, направленные на пресечение несанкционированной торговли, отрабатываются все сигналы граждан. Так, с января по сентябрь сотрудники полиции района составили 134 протокола об административных правонарушениях по факту несанкционированной торговли вблизи станции метро «Московская».

Редакция оперативно решила еще раз проверить, как это повлияло на ситуацию. Докладываем. На четной стороне проспекта (у выхода из метро в сторону площади Победы) было обнаружено восемь продавцов разного товара. А в углу сквера - куча мусора.

На противоположной стороне Московской площади, у остановки транспорта, кроме той же продажи носков, очков и одежды спокойно торговали сухофруктами, орехами и далеко пахнущей рыбой. Объяснить, кто разрешил им здесь предлагать гражданам свой товар, продавцы не могли. Но ясно одно - нести административную ответственность никто из незаконно торгующих совсем не боится. И относится это не только к тем, кто местом своего уличного «бизнеса» выбрал Московский район.

Понятно, что полицейский пост на привлекательных для торговцев местах не выставишь. Значит, давно настала пора, как считают и наши читатели, переходить к более радикальным мерам. Например, к конфискации товара.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook