К вопросу о бурундуках

Вспоминаю, как начиналась эта история, и остро чувствую свою вину. Почти готов идти к соседям и просить прощения. Но стоит только сделать шаг на лестницу, и вновь подступает раздражение.

К вопросу о бурундуках | ФОТО сайта   graffityzone.ru<br>Как только не разрисовывают люди свои парадные. Кто-то живет в «Древней Греции», а кто-то в мультяшной стране.

ФОТО сайта graffityzone.ru
Как только не разрисовывают люди свои парадные. Кто-то живет в «Древней Греции», а кто-то в мультяшной стране.

Лет пять назад соседка Светланка от пола до потолка разрисовала стену рядом с дверью в свою квартиру. Картинка была миленькая: солнышко, смешной щенок-далматинец разглядывает жука. Тогда Светланка была еще юным существом лет восемнадцати: веселая, улыбчивая, доброжелательная. Все жильцы, разумеется, хвалили ее и за инициативу, и за тягу к красоте. Говорили, что безликая, крашенная скучной охрой парадная стала гораздо веселее. А Светланка с готовностью рассказывала, что рисовать вообще-то не умеет, что и картинку, и инструкции по ее воспроизведению нашла в Интернете. И еще объясняла, что далматинец должен радовать маленькую племяшку, которая нередко заходит в гости.

Похвалы, наверное, сыграли свою роль. И примерно через месяц на соседней стене появился еще один рисунок: на розовом фоне красный слон в зеленом колпаке жонглирует синим, рыжим и желтым мячиками. На сей раз Света устроила нечто вроде открытия выставки. Когда работа была завершена, она позвонила во все двери и всех пригласила «на презентацию». Бабушки-соседки умилялись, снова хвалили Свету. А она рассказала, что рисунки очень понравились ее молодому человеку, который неплохо рисует и тоже хочет принять участие в украшении парадного.

Прошло немного времени, и друг Светы действительно оставил свой след: на стене появился гигантский цветок с разноцветными лепестками, на котором сидела мультяшная муха. Мне – отсталому человеку – объяснили, что это существо по имени Вжик. Правда, композиция с мухой на стене была существенно меньше более ранних Светиных работ. И потому она сама дорисовала подходящий фон для Вжика: голубое небо, желтенькие пчелки, зеленый лужок...

Соседка, живущая выше этажом, очевидно, насмотревшись на роспись, начала рисовать около своей квартиры открыточную кошку с красным бантиком на шее и букетом в лапах. Света пришла ей на помощь.

Прошло несколько лет. Света вышла замуж и стала мамой симпатичного Ваньки. А стенопись в нашем парадном приняла характер эпидемии. Отовсюду смотрят мышки, кошечки, утятки. В глазах рябит от разноцветья. Теперь рисунки уже подписываются автором – «Мамуля Ванюли».

Как-то я попробовал намекнуть: мол, ныне в моде некоторая сдержанность тонов, а пестрота, мол, не всем нравится. Светлана обиделась как художник и оскорбилась как молодая мама. Так я стал старым занудой, не любящим детей, не понимающим милых шуток.

– Ну разве это плохо?! – с негодованием в голосе и слезами на глазах спрашивала она всех и каждого.

И все соседи, конечно же, отвечали, что все хорошо, и что нарисованные совсем недавно бурундучки Чип и Дейл получились на славу.

Признаться, я пытался спастись от этого приторного ужаса. Как-то поздно вечером закрасил на своей лестничной площадке портрет гигантской голубой улитки, которая с улыбкой сидела на цветочной полянке. Вы не представляете, с каким облегчением я несколько дней вновь смотрел на милую сердцу стенку цвета спокойной и скучной охры. Но через пару недель мы случайно встретились со Светланой во дворе. И она обвинила меня во вредительстве, потребовала объяснений. Попытки убедить ее в том, что я тоже имею право на свой художественный вкус, были безуспешными. Потом мою скучную стенку – наверное, в назидание – разрисовали особенно ядреными цветами.

Я поговорил с домоуправом, сходил в жилищную контору, пытался выяснить: существуют ли какие-то нормативы на пестроту, есть ли правила, регламентирующие количество мультяшек на квадратный метр стены? Понял, что понимания не найду. Правда, мне дали совет: собирай, мол, собрание собственников и ставь вопрос о бурундуках на голосование. Конечно, я не буду этого делать. Остается одно: потерпеть еще несколько лет. Возможно, Светлана охладеет к творчеству. Или ее сын Ванька повзрослеет и устанет от кошечек и мышек.


От редакции

Сочувствуем. И в свою очередь тоже испытываем чувство вины. Ведь СМИ любят умиляться благоустроительными инициативами граждан: они же, мол, созидают, а не разрушают. А что касается эстетических материй, вкуса... О вкусах же не спорят!
Правила эксплуатации жилищного фонда, СНиПы не регламентируют цветовые решения лестничных клеток и их оформление. Так что с юридической точки зрения борьба с бурундуками, к сожалению, дело абсолютно бесперспективное. Можно, правда, также произвести экспертизу краски, используемой домовыми художниками. И если окажется, что краска горюча или, к примеру, содержит следы ртути, то тогда... Впрочем, это уже война с соседями. Может быть, лучше в самом деле потерпеть?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (5356) от 08.12.2014.


Комментарии