К гитаре – с сантиметром

К гитаре – с сантиметром | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Наш общественный транспорт постепенно становится вполне «европейским». Там, как известно, автобусы и трамваи ходят точно по расписанию, а остальной автомобильный транспорт не мешает общественному. Купленные в киосках проездные документы пробиваются компостерами, которые отмечают дату и время поездки. О прибытии автобуса можно узнать, посмотрев на табло, где бегущей строкой указано, через сколько минут он подъедет...

Теперь и у нас в Петербурге смонтированы электронные табло прибытия транспорта. Есть они на остановках Васильевского острова и у станции метро «Московская». Там же появились автоматы для продажи разовых проездных билетов. Говорят, что это только начало...

Работа общественного транспорта регламентируется правилами, утвержденными профильным комитетом. Но в них, на мой взгляд, не все предусмотрено. Готов привести конкретные примеры.

Однажды я был свидетелем опасной ситуации, на которую не отреагировали ни кондуктор, ни водитель. Молодая мамочка, очень уверенная в себе, с ребенком в коляске и еще двумя детьми до семи лет, решительно вошла в автобус. Когда он тронулся, семейка с шумом и как-то странно начала двигаться по салону и один ребенок даже упал. Я не сразу сообразил, что они были на роликах. Кондуктор промолчала. Оказывается, в правилах такая ситуация не предусмотрена. А по сути, водитель не должен был, как я считаю, начинать движение. Кондуктор была обязана заметить и предупредить его, что в салоне пассажиры, которые могут получить травму.

Или другая ситуация, которой я не нашел объяснения. В салон троллейбуса вошел молодой человек с футляром для гитары. Кондуктор сразу потребовал плату за багаж. Пассажир возразил, но рачительный хозяин салона достал швейный сантиметр и измерил футляр с музыкальным инструментом. Выяснилось, что сумма трех измерений – 150 сантиметров. А согласно правилам, пассажир имеет право провозить бесплатно только «одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см». Впрочем, правила разрешают не платить за детскую коляску, санки, животных и птиц в клетках, а также за лыжи. Но в них ничего не сказано о музыкальных инструментах.

Кто возит в общественном транспорте лыжи? Спортсмены, любители активного отдыха и школьники, спешащие на занятия по физкультуре. С музыкальными инструментами едут в основном профессионалы либо ученики музыкальных учреждений. Лыжи длиннее 120 сантиметров, и тем не менее именно гитара в футляре является багажом, а не этот спортинвентарь. Почему такая несправедливость?

Еще один случай. В автобус вошел пассажир с бас-гитарой в чехле. Размеры этого инструмента несколько больше, чем у традиционной гитары. Кондуктор сразу предложила заплатить за багаж. А когда пассажир стал доказывать, что это музыкальный инструмент и он с ним каждый день на работу ездит, неприступная женщина измерила ручную кладь, и выяснилось, что общий размер составляет 182 сантиметра. После чего указала на правила.

А там было написано, что пассажир имеет право провозить за плату, согласно тарифу, одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

Строгая кондуктор потребовала заплатить за багаж двойной тариф – раз не соблюдены параметры. Тут, конечно, за музыканта вступились другие пассажиры автобуса. Но против правил не попрешь. И музыканту пришлось из-за двух сантиметров выйти из автобуса и пойти на работу пешком. А лыжники, случись они в это время в автобусе, благополучно поехали бы дальше.

Возможно, кто-то скажет, что все это мелочь. Но, на мой взгляд, правила проезда в наземном транспорте надо подкорректировать. Зачем обижать музыкантов?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (5634) от 02.02.2016.


Комментарии