Избиратели в центре

Наш разговор с оператором «горячей линии» Олегом Севрюковым периодически прерывают звонки. В центр обращений граждан, организованный Общественной палатой Санкт-Петербурга (ОП), их сегодня поступило уже около двух десятков. Олег внимательно выслушивает очередной вопрос, записывает что-то в тетрадь, открывает закладки в ноутбуке, диктует собеседнику адрес, затем еще что-то негромко и терпеливо растолковывает...

Избиратели в центре |

- Меня спросили, куда идти голосовать, - положив трубку, поясняет Севрюков корреспонденту «СПб ведомостей». - У нас есть карта избирательных участков. Ввожу в строку названный адрес и указываю соответствующую участковую комиссию. Второй вопрос у этого гражданина был о том, как ему вызвать представителей участковой избирательной комиссии (УИК) на дом к маме-инвалиду. До этого был такой звонок: в больницу ложусь - как и где проголосовать? Часто спрашивают, как открепиться и проголосовать не по месту прописки...

На телефоне «горячей линии» здесь, на ул. Марата, 31, с 19 февраля посменно дежурят шесть операторов, прошедших специальное обучение. Все они - молодые люди, волонтеры из различных общественных объединений города. Площадку для центра обращений Общественной палате предоставила также некоммерческая организация - Фонд доноров.

- Как и в Общественной палате, тут нет ни одного чиновника или политика, представителя партии или кандидата, здесь работают лишь «делегаты» от общественности, а значит, самые нейтральные и беспристрастные люди, - говорит сотрудница центра Марианна Ярош. - У Общественной палаты тоже нет фаворитов, она также беспристрастна. Получив обращение или жалобу, мы просто едем разбираться в ситуации.

Например, на прошлой неделе в центр поступил звонок из одного вуза: «У нас администрация инициировала фотоконкурс «Педиатр выбирает» с денежным призовым фондом. Насколько это законно?».

- Мы на следующий же день с членом Общественной палаты Владимиром Александровичем Шамаховым поехали в этот университет, - рассказывает Марианна. - Разбирались на месте, добровольный ли это конкурс, не принуждают ли за кого-то конкретно голосовать? Оказалось, администрация решила использовать моду на селфи для привлечения студентов на выборы.

Почему-то многие люди воспринимают простой призыв прийти на выборы или информирование о возможности проголосовать по месту нахождения, а не регистрации, как принуждение, говорят в центре обращений ОП.

- Например, гражданам объясняют: если 18 марта у вас рабочий день, вам необязательно отпрашиваться со службы - просто открепитесь и голосуйте на ближайшем к месту работы участке - так многих это смущает, они считают, что их заставляют открепляться, - продолжает Марианна. - Понятно, что для всех это ново и непривычно: ты зарегистрирован в Мурманске, открепиться можешь в Петербурге, а проголосовать, будучи в командировке, во Владивостоке... А ведь в Питере очень многие живут не там, где зарегистрированы.

По словам Ярош, поток обращений на «горячую линию» с 19 февраля все время нарастает: в первую неделю было зарегистрировано около 130 звонков, во вторую - 150, затем - 180... Некоторые горожане приходят в центр лично, чтобы проконсультироваться, пожаловаться или сообщить о незаконной, по их мнению, агитации. Но ведь эти вопросы вообще-то - прерогатива избиркомов. Почему же идут и звонят в ОП?

- Наверное, потому, что многие считают Общественную палату ближе к людям и ей больше доверяют, - считает Марианна. - К тому же здесь им сразу отвечают на вопрос или дают полный пошаговый алгоритм действий, не отсылая дальше по инстанциям. И реагируем мы на жалобы сразу. Вот сегодня, например, ездили на вызовы. Проверяли доступность избирательных участков для инвалидов - наличие пандусов, парковки для спецтранспорта, выясняли, как быстро можно подать заявление, чтобы вызвать «урну» на дом. Вывод: наши УИК с этими задачами хорошо справляются.

#выборы #горячая линия #Общественная палата

Комментарии