Испытание «креветкой»

К сведению нежителей Купчина: «креветкой» называют уродливый надземный переход через проспект Славы, расположенный рядом с Белградской улицей. Из подобных «гадов морских» есть еще «краб» на перекрестке проспекта Славы и Будапештской улицы.

Испытание «креветкой» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В горах, как известно, ветер свищет сильнее. Вот и перед штурмом «креветки» всякий раз как-то внутренне подбираешься, затягиваешь шарф потуже, прячешься в капюшон поглубже и... вперед и вверх на четыре лестничных пролета, стараясь не сбить дыхание и не поскользнуться на снежном накате.

А на днях пришлось все-таки сбить дыхание. Наверху стояла женщина, замерев и вцепившись обеими руками в арматуру, ограждающую переход от пропасти, по дну которой катятся автомобили. Стояла, зажмурив глаза.

– Вам плохо? Таблетки есть с собой?

Не открывая глаз, она помотала головой и попросила помочь спуститься. Потом, уже на земле, смеялась сама над собой и своими страхами. Благодарила и извинялась за доставленное беспокойство.

– Я побаиваюсь высоты, а потому иду всегда посередине «креветки», не подходя к краю. А сегодня было очень скользко. Пришлось взяться за перила. А они вдруг зашатались под рукой. Ну я и запаниковала. Стою, как статуя, и двинуться боюсь: и смех и грех...

По купчинскому обыкновению, посудачили «об этом уродстве», которое испортило вид проспекта Славы и нервы пешеходов, зато, видимо, дало какой-то фирме возможность заработать немалую толику бюджетных денег. И разошлись. Она – куда-то в сторону Альпийского переулка, а я... обратно на «креветку». Очень уж заинтересовали слова о шатающихся перилах. Обвинения в адрес надземного перехода были настолько серьезны, что требовали доказательств.

Первое впечатление от прикосновения к тем металлическим трубам, которые играют роль перил, – грязь. Замшевые перчатки покрылись слоем липкой бурой пыли. Обычное дело для всех поверхностей, расположенных в непосредственной близости от магистралей. Да вообще идти по краю «креветки» было неприятно. Действительно как будто над пропастью.

Но перила вроде бы не шатались. Похоже, «спасенной» мною даме показалось: то ли с перепугу, то ли от ветра. Проверив все трубы, я со спокойной совестью направилась к спуску с перехода.

И здесь за перила пришлось взяться не с целью эксперимента. Посередине снег на ступенях уже утоптали, и на этой «тропинке» было немного скользко. Во всяком случае для не слишком ребристой подошвы. А по краям лежал снег, из-за которого ступени казались пологим спуском. Так что для верности хотелось иметь опору. Тем более что перчатки все равно уже требовали чистки.

Вот тут-то и закачалось. Внезапно и крайне неприятно. Эксперимент продолжился сам собой.

На «креветке» несильно, но ощутимо шатаются как минимум три звена металлической арматурины справа, если спускаться на четную сторону проспекта Славы к дому # 4. Но активнее всех качается здесь нижнее звено слева. И это особенно неприятно, поскольку именно за него хватаются люди, делая первый шаг на ступеньки перехода.

В остальном за те два с небольшим года, что существуют «креветка» и «краб», ничего не изменилось. По-прежнему при частых снегопадах невозможно очистить эти переходы до совершенно безопасного состояния. По-прежнему преодоление проспекта Славы поверху сродни альпинистскому восхождению. Длинный и извилистый пандус по-прежнему не является удобством для маломобильных групп населения. Без особой надобности граждане по нему не ходят. И по-прежнему «краб» расположен непосредственно в зоне охраны тепловой магистрали ТГК-1. Любой дефект (не дай бог!) будет означать прекращение пешеходного движения на перекрестке проспекта Славы и Будапештской улицы. А еще опоры «морских гадов» густо покрыты пылью и несанкционированной рекламой. Как и большинство столбов. За малым отличием. Столбы – штуки сравнительно тонкие, в городе малозаметные: много рекламы на них не налепишь. А вот на циклопические «креветочные» и «крабовые» опоры помещается много и пыли, и бумажек.

Помнится, в начале 2014 года, когда горожане еще не успели привыкнуть к только что построенным надземным переходам, прокуратура Фрунзенского района объявила о проверке законности их существования. Тогда-то и стало известно об опасной близости «краба» к тепломагистрали. Однако то ли проверка не состоялась вовсе, то ли ее результат был в пользу переходов...

В то же время депутаты ЗакСа просили губернатора что-то придумать, чтобы сделать переходы более безопасными. Ну хотя бы пристроить к ним крыши, чтобы уберечь от снега. Смольный тогда ответил, что в таком случае переходы станут эстетически непривлекательными. Однако дальнейшая программа строительства 70 «эстетически привлекательных» надземных переходов была свернута.

А опыт над обитателями Купчина продолжается.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5628) от 25.01.2016.


Комментарии