Искья - прекрасный и  ужасный

Говорят, на итальянском острове Искья, численность населения которого составляет всего-то тысяч 40, на пике туристического сезона в августе она увеличивается до 250 тысяч человек. Утром 22 августа после случившегося накануне вечером землетрясения силой 4 балла остров сумели покинуть более 25 тысяч - местных жителей и отдыхающих. В сюжетах по российскому телевидению нам по очереди показывали на фоне разрушенных стен перепуганных или, наоборот, небывало смелых наших граждан, готовых после столь серьезной встряски продолжить отдых, за который заплачены немалые деньги. В эти тревожные дни на Искье отдыхала и петербурженка Ирина со своим сыном-первокурсником. Она рассказала корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» о том, как все происходило.

Искья - прекрасный и  ужасный | Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

- Искья - дивный остров, я давно мечтала туда попасть, а попав, просто влюбилась в него, - сразу же оговорилась Ирина. - 21 августа я с сыном находилась в термальном природном парке «Сады Негомбо». Забрались в сауну, все было прекрасно, и вдруг у меня возникло необъяснимое чувство тревоги. Подумалось: а вдруг это все завалится и выход камнями закроет? Захотелось побыстрее оттуда выйти, что мы и сделали.

Погуляли по фешенебельному району Лакко-Амено. Вечерело, и мы направились к автобусной остановке, чтобы вернуться в свой отель, который находился в двух километрах. С остановки нам были видны кусок пляжа и порт Казамиччола. Я взглянула на море и удивилась: все лежаки плавали. Пляж был полностью затоплен. Что это - надвигающийся шторм? Мне снова стало тревожно - мы же на острове...

Мы еле-еле втиснулись во второй из подошедших автобусов. Оказавшись у отеля, сын пошел прямиком в ресторан: было без пяти девять, время ужина заканчивалось. Я же не спеша шла по парку. Вдруг раздался невероятный звук, который трудно с чем-то сравнить, - грохот, треск или скрежет, который, кажется, был везде. Все вокруг заходило ходуном, мои ноги разъехались, я стала падать и ухватилась за какой-то столб. На всем острове одномоментно погас свет. Из ресторана и отеля посыпался народ с воплями и плачем. Люди звали друг друга, выкрикивая разные имена. Кто-то крикнул: «Вулканиче, вулканиче!» - и стало еще страшнее. Вспомнились Помпеи, которые вот тут же, рядом совсем...

Ужас отступил, когда в этой кутерьме я наконец увидела сына - целого и невредимого.

Свет дали довольно быстро, буквально через несколько минут. За это время уехали все сотрудники отеля. Мы не знали, что делать. Заходить в номер было страшно, но как оказаться в чужой стране без денег и документов? Пошли собрать хотя бы необходимое.

Но самое трудное было ничего не знать. По телевизору (он работал в ресторане, мы смотрели его с улицы) горячие новости про землетрясение шли непрерывно на итальянском. Сообщение от РИА в Сети появилось спустя полтора часа после события. Мы хотя бы поняли, что это землетрясение, а не извержение вулкана.

Ночь провели на лежаках у бассейна. Местные жители тоже вышли на улицу со стульчиками и креслицами - кто в шапке, кто в полотенце, кто с подушкой, привязанной к голове. Это чтобы уцелеть, если сверху посыплется. В сторону порта тянулся бесконечный поток машин, завывали сирены экстренных служб...

Сразу после землетрясения начали звонить туроператорам и представителю принимающей фирмы Алле, которая жила тут же, на острове. Никто не ответил. В эту же ночь с двух часов были организованы паромы в Поццуоли и Неаполь, они шли друг за другом. Но нам никто не сообщил, что налажена эвакуация и что людей вывозят бесплатно. Нас просто бросили.

На следующий день остров заметно опустел. Из туристов остались в основном русские. Появились сотрудники германского консульства - они сначала дали телеграммы в отели, а потом объезжали их, предлагая всем оставшимся немцам помощь с отъездом. Мы же по-прежнему оставались сами по себе, на наши звонки никто не отвечал.

До Аллы мы дозвонились только после полудня. Мы попросили ее приехать к нам и рассказать, что происходит, объяснить, как нужно вести себя. Она пообещала, но не приехала.

На 23 августа у нас была куплена однодневная экскурсия по Амальфитанскому побережью. Многие наши товарищи и соседи пришли на нее с чемоданами, намереваясь не возвращаться на остров. Но пришлось вернуться: билетов из Неаполя до Петербурга не было, свободных мест в гостиницах в Неаполе тоже - пик сезона. Кстати, в этот день в пять утра был еще толчок - уже не такой сильный, но довольно долгий. Все снова вывалили на улицу, снова шум, паника... Никто из организаторов нашего отдыха, из консульства или страховой компании (а было нас, русских, только в нашем отеле человек 10 - 15) нам не позвонил, не поинтересовался тем, как у нас дела, не дал полезного совета.

Опустевший отель вновь начал мало-помалу заполняться туристами только в день нашего отъезда, 27 августа. Обратный чартерный рейс из Неаполя в Петербург задержался на 28 часов. Первые три часа мы простояли у стойки регистрации, после чего нас решительно попросили отойти и не мешать регистрации на другие рейсы. На требования уставших и взволнованных людей (многие были с маленькими детьми) объяснить, что происходит, вышел представитель аэропорта и сказал, чтобы мы подошли сюда через полтора-два часа, возможно, тогда появится ясность.

После примерно пяти часов ожидания информация о задержке нашего рейса все же поступила. И нас наконец увезли в гостиницу, где приветливо встретили, разместили и накормили...

Мы много говорим о патриотизме, об уважительном отношении к нашей стране за рубежом. Но при этом наш же турбизнес на глазах у всего мира так равнодушно, наплевательски относится к своим клиентам-согражданам.

«Увы, но большинство случаев, когда российские туристы за рубежом оказываются в сложной ситуации, показывают: отечественные дипломаты не торопятся оказывать им помощь», - комментирует ситуацию представитель одной из туристических компаний Петербурга Дмитрий Зимин.

Самостоятельным туристам эксперт советует в обязательном порядке регистрироваться при осуществлении заграничных поездок и воспользоваться услугой «Зарубежный помощник» Ситуационно-кризисного центра МИД РФ (ее можно получить по адресу: https://sos.mid.ru/), который создан специально для того, чтобы быстро реагировать на экстренные ситуации, связанные с угрозой жизни, здоровью и безопасности российских граждан за рубежом. А тем, кто едет за кордон в составе группы (по путевке), необходимо четко знать связные данные принимающей стороны и представителей компании, отправившей туриста на отдых.

#туризм #надежность агентов #страхование

Комментарии