Ирина «Добрый день»

Общественный транспорт – место, где случаются самые причудливые истории. Вот ругается немая пара, именно ругается: пихают друг друга, показывают кулаки, и все это в полном молчании. Или кто-то толкнул другого портфелем: портфели обязательно обладают изъянами – слишком большие, слишком острые, слишком твердые. Или кондуктор: обязательно такая тетушка, непременно строгая, постоянно перемещающаяся по салону... И вдруг слышу из-за спины: «Позолотите ручку, гражданочка».

Ирина «Добрый день» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Придя в себя от неожиданности, достаю карточку и протягиваю сухонькой женщине. Ей лет пятьдесят, губы жирно накрашены алой помадой – как будто где-то в конце вагона есть потайная гримерная, куда в перерыве между остановками можно забежать и освежить макияж.

– Я не слышу шелеста купюр, звона монет! – скандирует кондуктор. Монеты сыплются. Мужчина достает 500 рублей – и кондуктор взирает на него так, будто в руке у того невиданные сокровища.

Остановка. Пассажиры выходят. И каждый раз вослед она желает всем приятного вечера. Из-за этой привычки коллеги прозвали Ирину Сандалову, бывшего учителя физики, «Людмилой добрый вечер», как звали приветливую хозяйку бензоколонки из известного советского фильма.

– Для меня большая честь к вам приложиться, – обращается она к мужчине средних лет. В смысле приложиться валидатором к карточке.

– Дорогие пассажиры, за окном дождь. Петербург сегодня не радует нас хорошей погодой, – голос кондуктора слышит весь вагон. Пассажиры переглядываются, ищут глазами виновницу «торжества». Нет угрюмых лиц, истомленных ежедневной рутиной.

То ли дело – коллеги. В трамвайном парке слышу разговор двух кондукторов.

«Да ей же премию дали в этом месяце...» – «Какая еще премия?» – «Бумага была от пассажиров с благодарностью». – «Ой, а мне жалуются на нее. Даже водители, которые с ней едут, показывают (дама крутит пальцем у виска). У нас вообще-то должностные инструкции никто не отменял... Невозможно же слушать это на протяжении всей смены!»

Диспетчер, когда «недоброжелатели» ушли, комментирует:

– Я всегда говорил, что ей нужно работать экскурсоводом. Очень хорошая женщина.

А Ирина Николаевна тем временем читает стихи в трамвае. По мне, так она – кондуктор по призванию. И заодно дорожная «скорая помощь». Спасает от однообразия. У этой бывшей учительницы есть чему поучиться.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5410) от 04.03.2015.


Комментарии